/ Главная / Все новости / Российские физики развивают биоэлектронику

Российские физики развивают биоэлектронику

Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
18.08.2014

Коллектив, состоящий из четырёх российских учёных, создал биороботов, которые способны производить логические операции вне клетки. Физики из Москвы опубликовали результаты своего исследования в журнале Nature Nanotechnology.

Учёным впервые удалось заставить нано- и микрочастицы выполнять двоичные операции (логические функции типа «да» или «нет», «и» или «или») вне клетки с помощью биохимических реакций. Ранее такое удавалось осуществлять только в пределах живой клетки с помощью нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).

Размеры частиц достигали ста нанометров и трёх микрометров. Реализация логических функций осуществлялась за счёт реакции внешнего слоя наночастиц на действия сторонних агентов. В результате взаимодействия такого агента с ним наночастица могла проявлять свои реакционные свойства, которые и реализовывали исполнение логических операций.

Физики считают, что биокомпьютеры будущего, использующие логические молекулы, найдут своё применение в медицине, например, при отслеживании уровня сахара в крови или точечном уничтожении раковых клеток.

За последние несколько лет это первая экспериментальная работа, выполненная исключительно российскими учёными. Как отмечает один из авторов исследования Максим Никитин, создание нанобиороботов и дальнейший прогресс в данной области науки открывают широкие перспективы для развития биоэлектроники.