EN

Онкина Глафира. За веру, царя и Отечество!

 / Главная / Фонд / Проекты / 1150-летие славянской письменности / Сочинения / Онкина Глафира. За веру, царя и Отечество!

Онкина Глафира. За веру, царя и Отечество!

Мой папа, священник Игорь Онкин, когда-то служил в храме во имя Владимирской иконы Божией Матери в селе Беляковка Тугулымского района Свердловской области. Поэтому неудивительно, что он многое рассказывал нам об истории этой иконы.

Так я узнала, что во время войны 1812 года Владимирская икона Божией Матери была перенесена из Москвы в Муром на попечение Московского архиерея Августина. И там до весны 1813 года пред иконой непрерывно служились молебны о победе русского оружия. И русские люди считают эти молитвы решающими в победе над французами, помня о том, как в 1280 году князь Дмитрий Донской обратился к этой иконе с молитвой. Летопись доносит обращение его: «О, Пречудныя Царица Божия, всего живота человеческого кормилица, не дай, Госпоже, в разорение града нашего поганому и безбожному Мамаю и моли Сына своего и Бога нашего да смирит сердца врагов наших и да будет рука Твоя с нами!». Когда французы оставили Москву, Владимирскую икону крестным ходом перенесли в Московский Сретенский монастырь, а затем в Успенский собор Кремля. В те дни образ именовали «Спасительным». Именно в праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери в 1812 году состоялось знаменитое Бородинское сражение, решившее судьбу Отечественной войны. Хотя после кровопролитного сражения, в котором видимой победы не одержала ни та, ни другая сторона, русские войска отступили, Бородинское поле стало символом русской славы, русской победы. Бородинская битва сделала возможной победу России в войне. И не только благодаря мужеству и воинским умениям солдат регулярной армии.

Сражаться с «ворогом» помогали и священнослужители. И не только вознесением молитв за здравие русских воинов и дарование победы русской армии... Следуя своему долгу, церковнослужители оставались с прихожанами и на территориях, занятых врагом. Многие из них сложили головы, защищая Божии храмы от разорения. Значительный вклад церковнослужителей был и в общую копилку народных пожертвований на нужды армии. Другие священнослужители во время сражений шли впереди полков, благословляя воинов на ратное дело. Единственным их оружием и щитом были крест и молитва.

Нельзя не вспомнить имя священника Василия Васильковского, который за мужество в боях 1812 года был награждён орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4 степени. В 1810 году он был назначен священником егерского полка, с которым встретил Отечественную войну 1812 года. Особо отличился он в бою под Малоярославцем. Полковой священник с крестом в руках воодушевлял идущих в атаку воинов. В этом бою он всё время находился с крестом в руке впереди полка и своим примером воодушевлял воинов крепко стоять за Веру, Царя и Отечество. Сам же Васильковский был ранен в голову. По рекомендации И.И.Кутузова император Александр 1 повелел наградить мужественного батюшку за неустрашимость и верную службу орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4 степени. Это был первый в истории ордена и православного духовенства случай награждения военного священника орденом Святого Георгия.

И я уверена, что случись беда, мой папа – священник Юшалинского Свято-Никольского прихода (фото) – не оставит в беде прихожан, односельчан и Отечество. И так же, как его героические предшественники, будет сражаться за Русь Православную!

Онкина Глафира

Новости

Цветаева