EN

XXVI Международная научная конференция «Русистика и современность», посвящённая Году русского языка

05.10.2023

5 – 7 октября 2023 года в Киргизии состоится XXVI Международная научная конференция «Русистика и современность», посвящённая Году русского языка.

Организаторы: Международная ассоциация русского языка и литературы (МАПРЯЛ), представительство Россотрудничества в Киргизии, Киргизская ассоциация преподавателей русского языка и литературы, Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Институт русского языка Пекинского университета иностранных языков, Тамбовский государственный технический университет, Российский государственный гидрометеорологический университет.

Пленарное заседание состоится в Кыргызском национальном университете имени Жусупа Баласагына (г. Бишкек).

Формат проведения конференции: смешанный (онлайн/офлайн) с использованием платформы Google Meet.

На конференции продолжится обсуждение традиционно сложившихся вопросов русистики:

1. Актуальные вопросы современной русской лингвистики;

2. Теория и практика перевода на фоне межкультурной коммуникации;

3. Русская литература и культура в контексте мировой цивилизации;

4. Русский язык как иностранный: состояние, проблемы, методики и онлайн-обучение;

5. Современный учебник русского языка с учётом национальной дидактической ориентации.

Участники мероприятия: научные работники, преподаватели образовательных организаций высшего образования, колледжей, педагоги школьных образовательных учреждений и дополнительного образования, аспиранты, студенты.

Рабочий язык конференции — русский.

Заявку и аннотацию доклада необходимо прислать по адресу rusistika2023@mail.ru до 1 сентября 2023 года.

По итогам конференции будет издана коллективная монография (ISBN), в которую войдут материалы, прошедшие рецензирование, проверку на антиплагиат и получившие одобрение редколлегии.

Подробнее

Новые публикации

Паралимпийские игры в Париже принесли сборной России 64 медали, включая 20 золотых наград. Наша страна была допущена до Игр едва ли не в последний момент в урезанном составе и нейтральном статусе, в Париж пустили лишь 88 спортсменов, что втрое меньше, чем у других сборных, претендующих на победу в медальном зачёте.
9 сентября 1944 года на улицы Софии вышли тысячи людей, а дороги были усеяны розами – болгарская столица встречала воинов Красной Армии. 80 лет спустя в Болгарии стараются забыть эту дату, а если и вспоминают, то лишь в негативном контексте.
8 сентября в Анапе открылся XXXIII Международный кинофестиваль «Киношок». В этом году в конкурсной программе фестиваля фильмы из Армении, Белоруссии, Индии, Ирана, Казахстана. Фильмом-закрытием фестиваля станет китайская лента  «Шаг к мечте: раз и навсегда».
В 2024 году исполняется 80 лет со дня основания Института культуры имени Л. Н. Толстого в Боготе. О работе по продвижения русского языка и культуры рассказывает президент института Рубен Дарио Флорес Арсила – поэт, писатель и переводчик.
В школе работают учителя первой и второй категории или категорий? Информационный стенд находится между вторым и третьим этажом или этажами? Вспомним правило, регулирующее написание формы числа существительного в предложениях, включающих несколько определений.
11 сентября в Санкт-Петербурге на площадке культурного центра «Левашовский хлебозавод» состоится открытие международной мультимедийной выставки «Петербург! Жизнь в городе…» о жителях города глазами молодых авторов из шестнадцати стран мира.
С наступлением осени в нашей речи всё чаще встречаются слова, связанные с описанием ощущений, вызванных непогодой. А потому становится актуальным вопрос, какие глагольные формы предпочесть: замёрз/замёрзнул, промок/промокнул, продрог/продрогнул, озяб/озябнул? Расскажем, как грамотно описать своё состояние.  
3 сентября в Российском духовно-культурном православном центре в Париже открылась выставка «Волшебник императорских театров Александр Головин». Впервые за рубежом широко представлено творческое наследие одного из самых известных в мировой культуре российских театральных художников – живописца и сценографа Александра Головина (1863–1930).