Кирилл Разлогов: ММКФ представляет фильмы на любой вкус
О традиционных и экстравагантных программах 35-го Московского международного кинофестиваля рассказывает его программный директор Кирилл Разлогов.
— ММКФ — государственный фестиваль, и всё в нём выстроено соответствующим образом. Здесь кипит деловая жизнь, налаживаются профессиональные связи кинематографистов со всего мира. Это и эффектное светское мероприятие с купеческим размахом. Главное — мы неизменно ориентированы на зрителя и представляем фильмы на любой вкус. Лично для меня Московский кинофестиваль — праздник, где можно увидеть то, что не дойдёт до широкого экрана.
— Каковы особенности юбилейного форума?
— В этом году заметно расширилась фестивальная география. Церемонии открытия и закрытия проводятся в отреставрированном кинотеатре «Россия», бывшем «Пушкинском». Фильмы основной программы традиционно демонстрируются в киноцентре «Октябрь», неигровые ленты — в только что открытом на Зубовском бульваре Центре документального кино, ретроспективы — в «Иллюзионе». Пресс-центр, долгое время располагавшийся в кинотеатре «Художественный», переехал на Поварскую — в Театр киноактёра.
— В основную программу фестиваля отобраны три российских фильма.
— Отсмотрев более полутора тысяч работ, мы сформировали три конкурса — полнометражный, короткометражный и документальный. В основной программе, по правилам фестиваля класса «А», должны состояться мировые премьеры. Россия представила на суд жюри «Роль» Константина Лопушанского — историю актера, жившего в начале 1920-х годов, «Скольжение» Антона Розенберга — триллер о горячих буднях оперативников Госнаркоконтроля, «Иуду» Андрея Богатырёва — авторскую интерпретацию повести Леонида Андреева.
— Впервые за долгие годы организаторы решили не проводить второй по значимости конкурс дебютных полных метров «Перспективы».
— Отказались в порядке эксперимента, хотя это несколько усложнило работу отборочной комиссии. В нынешнем году вместо «Перспектив» заявлена программа короткометражек.
— Расскажите о самых необычных картинах, на которые стоит обратить внимание.
— Состоится показ ленты об олимпийских играх 1928 года «Белый стадион» — одного из ведущих немецких документалистов Арнольда Фанка. Многие годы она считалась утерянной. Зрители увидят и детективно-любовную историю «Final cut» («Окончательный монтаж»), собранную из 500 фрагментов классических лент.
— Московский кинофестиваль всегда удивляет разнообразием программ. Какие из них наиболее интересны Вам?
— Неизменно сильны наши ретроспективы. Отмечу программу «Олимпийское движение. Хроники», созданную совместно с Международным Олимпийским комитетом. Несомненным успехом будут пользоваться «Португальская Эйфория», «Малые голландцы», «Рудольф Нуриев. Известный и неизвестный», «Золотая коллекция «ХХ век Фокс», «Сталинградская битва. Победители и побежденные».
— Вы курируете одну из самых провокационных рубрик «Секс. Еда. Культура. Смерть». Чем шокируете на сей раз?
— Картина «Красное наваждение» расскажет о роли вина в жизни Франции. Мелодрама «Художник и натурщица» раскроет интимные секреты пожилого скульптора и его модели, встретившихся в конце Второй мировой войны. Самые экстремальные картины — «Идите лесом» Михала Марчака и «Обнаженка» Бет Би — мы подарили специальной программе «Дикие ночи». Туда вынесено то, что смотреть вообще нельзя, будьте осторожны. Зарубежные картины 35-го кинофестиваля идут с пометкой «18+», почти все российские адресованы зрителям старше 16 лет.
Феликс Грозданов