/ Главная / Все новости / Российским учёным удалось многое понять про жизнь неандертальцев, обитавших на территории России

19.12.2013

Международная группа учёных, в работе которой принимали участие российские исследователи из Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, расшифровали геном женщины-неандертальца из Денисовой пещеры на Алтае, сообщает журнал Nature. Они подтвердили скрещивание неандертальцев как с Homo sapiens, так и с представителями других веток первобытных людей.

Они изучили ДНК из небольшого фрагмента кости стопы, принадлежавшей женщине-неандертальцу, жившей около сорока тысячелетий назад. Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», её останки нашли во время раскопок в знаменитой Денисовой пещере на Алтае. Там были обнаружены останки неизвестного вида людей («денисовского человека»), но кроме «денисовцев» в ней обитали и неандертальцы, и кроманьонцы.

Молекулярно-генетический анализ подтвердил, что между этими видами происходил обмен генами, то есть представители одного вида скрещивались с представителями другого. Другими словами, разделившись около 400 тысяч лет назад, эти виды так и не стали полностью изолированы друг от друга. «Денисовцы» передали часть своей ДНК и современному человечеству: некоторые этнические группы Океании несут до нескольких процентов «денисовских генов».

Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»