Встреча на Эльбе: память народов 26.04.2024
США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно. Логопедам нужна специальная подготовка для работы с детьми-билингвами, считают эксперты
Редакция портала «Русский мир»
20.07.2020
Логопедов надо целенаправленно обучать работе с двуязычными детьми, уверены специалисты Тюменского государственного университета (ТюмГУ). Учёные исследовали программу подготовки логопедов и отметили, что им не хватает умений для того, чтобы эффективно помогать детям-билингвам, сообщает РИА «Новости». Двуязычные дети зачастую ошибаются в произношении, неверно строят предложения и расставляют логические ударения в тексте. У билингвов также встречается заикание и другие формы речевых нарушений.
С детьми-билингвами всё чаще приходится сталкиваться российским специалистам, так как возрастает число мигрантов из других стран. Но в вузах при подготовке дефектологов не уделяют внимания работе с двуязычными детьми. Авторы исследования уверены, что для таких специалистов требуется проводить специальные курсы.
Дети мигрантов часто говорят по-русски с ошибками, это требует специальной коррекционной работы, считает учёный из ТюмГУ Наталья Малярчук. Помощь логопедов, отметила она, нужна некоторым представителями коренного населения различных регионов нашей страны.
В высших учебных заведениях мало места отводится этнопедагогике и вопросам адаптации специальных образовательных условий для детей-билингвов. Чтобы работа с детьми-билингвами, которые имеют нарушения речи и ошибки в произношении, приносила успех, нужна совместная деятельность логопеда с родителями, другими родственниками и воспитателями.
В перспективе в ТюмГУ собираются разработать методические материалы для работы с детьми-билингвами: ввести в программу подготовки логопедов элективные курсы «Введение в детскую билингвологию» и «Коррекция нарушений речи у детей-билингвов».