Два языка – пара 25.04.2024
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана. Приднестровские школьники стали исследователями
Анастасия Скомаровская, Тирасполь
04.04.2017
31 марта в Тирасполе стартовал третий тур Республиканской конференции исследовательского общества учащихся 6–11 классов. Одна из секций конференции, посвящённая исследованиям в области русского языка, прошла в Русском центре Приднестровского госуниверситета.
Конференции, на которых старшеклассники представляют свои исследовательские проекты, проводятся в республике раз в два года. Традиционно к третьему туру допускаются победители районных и городских этапов конкурса. По словам министра просвещения Татьяны Логиновой, в этом году было представлено 379 работ, которые защищают 564 учащихся. Впервые так много школьников проявили интерес к участию в этом мероприятии.
«Мы от души желаем, чтобы сегодня наш интеллектуальный потенциал показал себя на должном уровне. Совсем скоро вы станете теми, кто будет созидать будущее нашего Отечества», – обратилась к школьникам Татьяна Логинова, подчеркнув, что победители и призёры конференции смогут поступить в Приднестровский госуниверситет без сдачи профильных вступительных экзаменов.
Участников также поприветствовал и. о. ректора ПГУ профессор Степан Берил, поздравив собравшихся с этим знаменательным и важным событием. Степан Иорданович выразил удовлетворение тем, что в Приднестровье так много одарённых и талантливых детей, и пожелал юным учёным не останавливаться на достигнутом.
Оценивали работы участников конференции компетентные комиссии из преподавателей университета. Главными критериями при оценке проектов являются их новизна и актуальность, чётко обозначенные цели и задачи, наличие анализа исследуемой темы и выводов.