EN
 / Главная / Все новости / «Лебединое озеро» идёт на сцене Большого театра уже 140 лет

«Лебединое озеро» идёт на сцене Большого театра уже 140 лет

Редакция портала «Русский мир»
12.01.2017

Фото: ГАБТ/FacebookЮбилей знаменитого «Лебединого озера» сегодня отмечают на сцене Большого театра, сообщает РИА «Новости». Спектаклю, который давно уже считается одним из главных символов русского балета, исполняется сто сорок лет. Известность ему принесла постановка Мариуса Петипа в Мариинском театре, но первое представление «Лебединого озера» прошло в Москве. В начале 1877 года его в Большом поставил Вацлав Рейзингер. Исполнительницей главной роли Одетты–Одиллии стала Полина Карпакова.

Сегодня в этой роли выступит Екатерина Крысанова. По словам балерины, несмотря на то что данная партия уже давно входит в её репертуар, каждое исполнение становится важным событием. Солистка Большого театра считает «Лебединое озеро» вершиной классического наследия. Она добавила, что каждая балерина мечтает выйти на сцену в образе королевы лебедей, но далеко не у каждой это получается.

Ранее партию Одетты–Одиллии исполняли такие звёзды балета, как Плисецкая, Макарова, Уланова, Максимова.

Вместе с Крысановой в главных ролях сегодня танцуют Артём Овчаренко и Михаил Крючков.

Напомним, чуть больше года назад Большой театр представил уникальное издание, посвящённое истории самого знаменитого балета Петра Чайковского «Лебединое озеро». Книга рассказывает о первой постановке балета в ГАБТе, в ней собраны уникальные документы. Многие из них отыскалось в библиотеке театра, в различных архивах. В частности, очень важной оказалась партитура для двух скрипок, по которой шли репетиции спектакля, — так называемый репетитор.

Новости по теме

Новые публикации

Если в начале нулевых между русским разговорным и интернет-языком существовала чёткая граница, сегодня такого разделения вообще нет. Да и самого интернет-языка как такового тоже не существует, заявил профессор-лингвист Максим Кронгауз, представляя свой словарь интернет-языка. Впрочем, в ходе дальнейшей беседы этот парадокс благополучно разрешился.
Кто не помнит гоголевского персонажа, который предпочитал брать взятки борзыми щенками? И неспроста: огромные псарни и псовая охота – по преимуществу с борзыми – были непременной частью дворянско-усадебной культуры. Сейчас эту культуру в России пытаются восстановить в усадьбе «Воронино».