EN
 / Главная / Все новости / В Воронеже обсудили проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся

В Воронеже обсудили проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся

Елена Пляскова, Воронеж
02.02.2016

28–30 января 2016 года на филологическом факультете Воронежского государственного университета при поддержке фонда «Русский мир» состоялась  IV Международная научно-методическая конференция «Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся».

В конференции приняли участие более 100 человек из 17 стран: Алжира, Анголы, Венгрии, Вьетнама, Китая, Конго, Приднестровья, России, Белоруссии, США, Таиланда, Туркменистана, Турции, Сенегала, Украины, Узбекистана, Экваториальной Гвинеи.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась декан филологического факультета ВГУ, доктор филологических наук, профессор Ольга Анатольевна Бердникова.

На пленарном заседании с докладами выступили директор Института славистики Дебреценского университета, кандидат филологических наук Йожеф Горетить (Венгрия, «Преподавание современной русской литературы в венгерской аудитории»), заведующий кафедрой русского языка Университета Чеик Анты Диоп, доктор филологических наук Фалл Сиди Хойа (Сенегал, «Русский язык в Сенегале»), декан филологического факультета ВГУ, доктор филологических наук, профессор О. А. Бердникова (Россия, «Современная русская литература: круг чтения иностранных студентов»), заведующий кафедрой русского языка для иностранных учащихся основных факультетов Института международного образования ВГУ доктор филологических наук, профессор В. Ю. Копров (Россия, «Семантико-функциональная сопоставительная грамматика в преподавании РКИ»), заведующий кафедрой славянской филологии филологического факультета ВГУ доктор филологических наук, профессор Г. Ф. Ковалев (Россия, «Отчество как этноязыковая категория в истории русского языка»).

В первый день работы конференции состоялся вечер дружбы культур, на котором иностранные студенты воронежских вузов познакомили участников конференции с  национальными обычаями, музыкой, танцами, песнями. 

Во второй день работы конференции в соответствии с программой состоялись заседания следующих секций:
  • Методология и методика обучения иностранных студентов;
  • Система русского языка: актуальные проблемы изучения в иностранной аудитории;
  • Текст и дискурс в иностранной аудитории;
  • Русский язык как язык специальности;
  • Проблемы межкультурной коммуникации. Лингвокультурология. 

Выступающие осветили достаточно широкий круг проблем в преподавании филологических дисциплин иностранным учащимся.

В рамках конференции также была организована работа круглого стола «Русский язык в образовательном процессе: диалог "Преподаватель – иностранный студент"». Участники конференции обменялись методическим и практическим опытом, обсудили актуальные проблемы взаимоотношений между преподавателями и студентами-иностранцами, вопросы межкультурной коммуникации, а также общие проблемы организации обучения русскому языку как иностранному в России и за рубежом. 

Кроме того, к началу конференции был выпущен сборник материалов, в который вошли статьи более 120 участников конференции.

Метки:
грант, конференция, РКИ

Новости по теме

Новые публикации

США третий год подряд не разрешают дипломатам возложить венки на Арлингтонском кладбище к обелиску в память о встрече на Эльбе. А вот в Москве встречу союзнических армий, которая состоялась 25 апреля 1945 года у немецкого города Торгау, общество не забывает и отмечает ежегодно.
«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
Цветаева