EN
 / Главная / Все новости / Минобрнауки России определило основные направления тем школьных сочинений

Минобрнауки России определило основные направления тем школьных сочинений

Николай Столяров, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
30.07.2014

В Минобрнауки РФ определили пять основных направлений, в русле которых будут разрабатываться темы для выпускных сочинений. Пока их держат в секрете, к 1 сентября они будут размещены на официальных сайтах Минобрнауки, Рособрнадзора, портале ЕГЭ, а также опубликованы в средствах массовой информации. Кроме того, для каждого часового пояса по аналогии с экзаменационными вариантами ЕГЭ будет сформирован закрытый перечень тем, сообщает пресс-служба министерства.

Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов предложил не ограничивать выпускные сочинения российских школьников по объёму, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями. Участники совещания также пришли к выводу, что для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

Как сообщал портал «Русский мир», школьники напишут выпускное сочинение в декабре. Письменные работы будут учитываться индивидуально вне зависимости от ЕГЭ и по усмотрению высшего учебного заведения. Проверкой сочинения займутся учителя с возможным привлечением независимых экспертов. Оценка — зачёт/незачёт. В случае незачёта ученик получит возможность до конца учебного года написать сочинение ещё раз.

Выпускное сочинение было отменено после перехода на обязательный ЕГЭ в 2009 году. В нынешнем экзамене по русскому языку есть часть С, в которой от школьника требуется написать эссе. Однако многие выпускники даже не приступают к этой части, довольствуясь средними оценками. Итоговое сочинение, которое вводится в 2014–2015 учебном году, будет проводиться в рамках промежуточной аттестации учащихся. Оно станет допуском к дальнейшей сдаче госэкзаменов.
Метки:
экзамены, сочинение, школьники, российские школы, Минобрнауки РФ

Новости по теме

Новые публикации

«Грамотный водитель» – так говорят о тех, кто соблюдает правила безопасного вождения. С точки зрения русского языка грамотность заключается ещё и в корректном употреблении профессиональной терминологии.
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана.
Цветаева