EN

Тан Юань. Образование в глобальном мире

 / Главная / Фонд / Проекты / 1150-летие славянской письменности / Эссе / Тан Юань. Образование в глобальном мире

Тан Юань. Образование в глобальном мире

Образование в глобальном мире – очень большая тема для двадцатилетней девушки. Подробно не скажу, знаю больше лишь о китайском. Некоторые люди говорят, в Китае учатся в детском саду тому, чему надо учиться в школе, а в школе учеников учат на стандарте вуза, потом поступив в университет, студенты начинают понимать, как вести себя в обществе, а этому следовало бы учиться ещё в детском саду. Это, конечно, только шутка, но раз так говорят, значит в Китае действительно существует такое явление, на которое мы должны обращать внимание.

Давайте начнём с моей короткой истории.

Я родилась в обыкновенной семье учителей в провинции Гуанси. Национальность моя – Чжуан. Благодаря специальной политике для нацменьшинства нашей страны, мне повезло и выпал шанс приехать в Пекин на учёбу в среднюю школу, и после трёхлетних стараний я поступила в ПУИЯ на факультет русского языка.

Во время учёбы в средней школе я не только научилась многому, но и развивалась – у нас в этой школе поощряли учеников участвовать в различных видах деятельности, и мы даже побывали на параде в национальный праздник 2009 года, что требовало трёхмесячной тренировки. Но наша учёба никогда не останавливалась.

Я так счастлива, что пять лет назад приехала в Пекин и смогла получить высококачественное среднее образование. Ведь это почти невозможно для многих моих ровесников в моём родном городе.

Но меня часто так спрашивают:
– Что вы изучаете теперь?
– Русский язык.
– Русский язык? А почему?

Почему? Честно говоря, не знаю. Когда я выбирала свою специальность, я даже ещё не знала, что это мне даст в жизни.

Много детей в Китае не имеет свою мечту или цель – это не только зависит от факторов личности, но и от окружения, в котором они живут и растут. С детства родители возлагают большие надежды на своего ребенка, чтобы он был успешным и осуществил мечту, о которой сами родители давно мечтают. Ещё в школе ребёнка выше среднего уровня заставляют идти на дополнительные занятия по математике и английскому языку – не потому что он сам интересуется или хочет получить какие-то знания, а поскольку все дети отличники так делают. У них нет выходных, дополнительные уроки занимают большинство свободного времени. А что касается искусства, если ребёнок учится играть на пианино, то родители хотят, может быть, только чтобы он получил какую-то квалификацию и не отстал от других.

Китайское девятилетнее школьное образование стало обязательным. Стандарты обучения в школах довольно высокие, вот почему в Китае учеников хорошо учат математике и физике. А стандарт решения задачи имеется не только по таким предметам, как по математике, физике, но даже по родному языку. Дети отвечают вопросы на экзаменах одинаковым образом, чтобы получить хорошую оценку.

В университет некоторые студенты чувствуют полную свободу, думают, что уже не надо все время сидеть над книгами и можно прогуливать занятия. Они начинают поступать так, как было запрещено раньше, например, сидеть за компьютером день и ночь. Но настоящие мудрецы знают, что университет – это настоящее начало жизни, ведь от специального знания и квалификации зависит наше будущее.

Мой отец – учитель филологии и заведущий учебной частью в средней школе. Он, честно говоря, трудоголик, работает с 6 утра до 11 вечера, любит каждый класс и учеников, многие из которых приехали из деревни и стараются изменить свою судьбу. Каждый день в 6 утра встречаются юноши под уличными фонарями, держа в руках учебник, они читают громко вслух.

Вы считаете, что это самые трудолюбивые ученики в нашей стране? Знаете, в провинции Хэбэй находится средняя школа, которая отличается старательностью учеников и строгостью управления. Ее название – Хэншуйская средняя школа. На мой взгляд, в жизни учеников этой школы ничего нет, кроме учебы, но когда мы с отцом гуляли в парке, он упомянул об этом, и сказал: «Было бы хорошо, если бы дети у нас также старались учиться, как у них».

«Но знаешь, если вы их так будете воспитывать, станут они только педантами. Достаточно стараются в школе, а если они не умеют ориентироваться в жизни, знают только, как надо учиться в школе, то в университете учиться не будут. А кем они станут в обществе?», – спросила я.

Отец немного помолчал. «Это тоже правда. Но если так не делать, ученики не получат отметки получше, и родители будут жаловаться, даже потеряют доверие к школе».

Да, совершенно верно. Проблема состоит не только в методах управления и образования, но и в образовательных концепциях и идеях всего общества.

Если не уделять большое внимание учебе, смотреть со стороны учеников, особенно которые родом из деревни, они, может быть, не сдадут вступительные экзамены в вуз с проходными баллами, потом не получат качественное высшее образование. И родители обычно ценят только успехи детей в учёбе, если образования не на уровне, то они могут обратиться к лучшей школе, что постепенно окажет большое влияние на собственное развитие школы.

Но на самом деле, не существует противоречия между всеобъемлющим развитием и учебой. Они дополняют друг друга и находятся в гормонии друг с другом. Но это требует времени и воли, и является длительным процессом.

Образование в каждом регионе имеет свои достоиства и недостатки. Конечно, нет ничего совершенного. То, что нам можно делать, это самим стараться и ждать, ведь реформы и перемены – это долгое ожидание.

Чтобы продвигать реформу образования, руководители нашей страны принимают целый ряд эффективных мер, а крупные специалисты в этой сфере всегда обращают большое внимание на образование народа. Хотя законы ещё не совершенны, но они уже значительно улучшили обстановку образования, особенно в отдалённых регионах, по сравнению с состоянием семи лет назад, когда в Китае начали реализовывать девятилетнее обязательное образование.

И к счастью, в некоторых университетах преподают замечательные преподаватели и профессора, и учатся умные и старательные студенты. В них – надежда и перспективы нашей родины.

Как и в Китае, во многих странах теперь думают о том, что надо делать, для повышения качества образования в своей стране. Например, в России сейчас тоже проводят реформу образования, и много обсуждают обо всех проблемах, о разных стандартах, в эти дни особенно о стандарте педагога.

Образование – проблема в глобальном мире, где требуются взаимодействия между странами. В нынешние дни много китайских студентов учатся за границей, а внутри страны также немало иностранных студентов, в том числе и из России. Такие организации как Институт Конфуция и Русский мир дают нам возможность узнать больше о стране, язык которой мы изучаем. Таким образом, страны могут брать пример друг с друга.

Но всё же, нам надо разобраться в том, что у каждой страны своя специфика, и путь к успеху будет разным. Каждая страна, не должна и не имеет права учить другую страну, что надо делать на пути совершенствования системы образования. Взаимодействие и взаимопонимание – самые важные факторы для процветания всего мира.

Я уверена в том, что подход к развитию образования в нашей стране должен обязательно учитывать все современные особенности в быстроменяющихся условиях глобального мира.

Тан Юань

Новости

Цветаева