EN
 / Главная / Публикации / «Язык, предмет, знание»: подведены итоги проекта поддержки русского языка в школах Киргизии

«Язык, предмет, знание»: подведены итоги проекта поддержки русского языка в школах Киргизии

Редакция портала «Русский мир»16.12.2021

12 образовательных программ для школьных методистов и педагогов, более 270 участников в пяти регионах – таковы основные результаты проекта «Россия – Кыргызстан: язык, предмет, знание», организованного Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена по заказу Россотрудничества.

13 декабря завершил свою работу проект «Россия – Кыргызстан: язык, предмет, знание», организованный и проведённый Герценовским университетом по заказу Россотрудничества. К проекту присоединились педагоги и методисты Кыргызстана, которые приняли участие в курсах повышения квалификации в Бишкеке, Чолпон-ате, Караколе, Токмоке и поселке Кочкорка. Примечательно, что среди участников курсов повышения квалификации были и руководители образовательных учреждений – завучи и директора школ.

Название проекта «Язык, предмет, знание» раскрывает те задачи, которые ставились перед его исполнителями: поддержать практику преподавания русского языка и предметов на русском языке в школах Киргизии, познакомить коллег с содержательными новациями и современными образовательными технологиями в области преподавания русского языка и литературы, математики, биологии, химии, физики, а также предметов начальной школы. Для решения этих задач в Киргизию была направлена делегация из 18 педагогов институтов и факультетов Герценовского университета, которые с 7 по 14 декабря прочитали лекции, провели практические занятия и мастер-классы по 12 программам повышения квалификации.

Масштабную поддержку проекту оказало представительство Россотрудничества в Киргизии, Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Минобрнауки Киргизии, а также общественный фонд «Московские классики».

Читайте также: Говорят на одном языке

Слушатели курсов высоко оценили приобретённые профессиональные знания. Особую практическую ценность для методистов и учителей, по их мнению, имеет информация о пособиях для школьников (учебниках, рабочих тетрадях, таблицах, справочниках), а также о сайтах для поддержки дистанционного обучения предметам в общеобразовательной школе. Киргизские коллеги высказали в адрес российской стороны пожелания о содействии с обеспечением школ современной литературой на русском языке.

Приведём некоторые отзывы участников проекта:

Махабат Джусуевна Адылова, учитель математики, член методического объединения школы-гимназия № 24 им. А. Токомбаева: «Я была приглашена на курсы повышения квалификации по математике. В течение трёх дней нам читала лекции Снегурова Виктория Игоревна. Я осталась в восторге от её метода преподавания! Лектор очень грамотно преподнесла темы, которые я затруднялась объяснять детям. Особенно мне понравились задачи, составленные ею по программе PISA. После таких лекций я смело могу обучать учеников темам «параметры». Виктория Игоревна говорила правильным математическим языком, доступно объясняла».

Людмила Николаевна Ворочева, директор школы-комплекса «Билим Ордо», г. Чолпон-ата: «Для проведения курсов повышения квалификации киргизских учителей в Кыргызстан были направлены опытные специалисты. На курсах царила благоприятная рабочая атмосфера, и, что самое главное для учителей нашей страны, – участники почерпнули много новых знаний, познакомились с интересными методиками преподавания».

Наталья Витальевна Романова, учитель русского языка и литературы средней школы № 3 им. К. Абдылдаева, г. Балыкчы: «От всей души благодарим за организацию таких курсов. Это было очень познавательно и с научной точки зрения, и с практической. Хотелось бы отметить личностные качества преподавателя, который проводил занятия, – это замечательный, очень позитивный человек, который сумел заинтересовать слушателей и «зажечь» нас своей активностью».

Чолпон Бейшенбаевна Кылязова, учитель русского языка и литературы школы-гимназии № 1 им. Льва Толстого города Балыкчы: «Хотела бы особо отметить нашего преподавателя Екатерину Борисовну Коломейцеву, которой удалось на занятиях создать дружескую атмосферу, когда все участники процесса чувствовали себя наравне. Знакомая информация была раскрыта с новой стороны. Я узнала о квестах, об игровых моментах на уроке, мы познакомились с новыми терминами. Без сомнения, мы будем применять полученные знания в своей практике. С теплотой будем вспоминать этого замечательного преподавателя, и надеяться на новую встречу уже в Санкт-Петербурге».

Елена Александровна Насыбулина, директор школы-гимназии № 1 им. Льва Толстого города Балыкчы, учитель биологии и химии: «Хотелось бы выразить огромную признательность за организацию таких интересных курсов, где мы получили возможность не только познакомиться с инновациями в области преподаваемых предметов, но и углубились в педагогические и психологические нюансы. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество и скорую встречу для обсуждения других актуальных вопросов нашей деятельности».

Алия Алимовна Отеева, учитель биологии средней школы им. К. Усенбекова, село Кудургу: «Выражаю большую благодарность за проведение такого семинара! Курсы были действительно полезные: участники получили много практических знаний, которые смогут применять в дальнейшей работе, лектор поделился с аудиторией ценнейшим опытом, общение с коллегами было очень плодотворным. Надеюсь на продолжение сотрудничества!»

Олеся Васильевна Частухина, учитель биологии средней школы № 9 г. Каракол: «Прослушали очень интересный трёхдневный семинар в рамках повышения квалификации. Мы узнали о новых методиках, некоторые из них я уже начала применять при работе со своим классом. Ученики оценили мои начинания! Обязательно буду внедрять в свою профессиональную деятельность и другие знания, которые почерпнула на этом семинаре».

Кулуйпа Таштанбековна Бийназарова, учитель химии средней школы им. Мурата Калиева: «Очень важный для учителей проект! Много говорили о способах постановки целей урока, о том, что необходимо выполнить для достижения поставленной цели занятия».

Также по теме

Новые публикации

Как правильно – не интересно или неинтересно, не важно или неважно? Наверняка с этим вопросом хоть раз сталкивался каждый пишущий. Однако решить эту лингвистическую задачку не составит труда, если вооружиться правилом.
«В латвийских политических условиях право на уроки русского языка и литературы приходится отвоевывать с боем. Русский язык и литература полностью вытесняются из системы школьного образования для того, чтобы ассимилировать русских. Или заставить их выехать», – пишет в своем эссе «От языка Союза к языку мира: зачем сегодня учат русский?» на XXII Международный Пушкинский конкурс «РГ» русист из Латвии Александр Филей.
Фонд «Русский мир» продолжает поддерживать международную программу Всероссийского детского центра «Океан» «Дети мира». В этом году смена проходила в рамках VII Международных спортивных игр «Дети Азии». «Океан» принял порядка 1300 ребят из Армении, Афганистана, Индии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Ливана, Монголии, Пакистана, Таиланда, Туркмении, Узбекистана и России.
История слова «Телеграм» насчитывает менее 10 лет, но за такой незначительный по меркам языка срок оно успело прочно войти в нашу речь. Однако чем чаще мы используем «Телеграм», тем больше возникает вопросов, касающихся правописания и склонения названия популярного мессенджера.
В Республике Конго надеются открыть русскую школу. Об этом проекте и о продвижении в Африке русского языка и российского образования рассказывает Дюк Мишель Нгебана – Почётный консул Российской Федерации в городе Пуэнт-Нуаре, заместитель председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников.
В городах Германии прошёл опрос, приуроченный к 80-летию Сталинградской битвы. Немцев спросили, знают ли они о нападении гитлеровцев на Советский Союз, о потерях СССР и значении Дня Победы для россиян, выходцев из советских республик и их потомков.
Освежает в жару, создаёт хорошее настроение, нравится взрослым и детям, отличается разнообразием вкусов – всё это о мороженом и его предшественниках. Интересны лакомства и с лингвострановедческой точки зрения.