
Шоколадная держава
Редакция портала «Русский мир»14.10.2021
Россия успешно продаёт по всему миру не только нефть, газ, уголь, оружие, но и шоколадные конфеты. В этом году наша страна имеет все шансы войти в десятку мировых поставщиков шоколада: уже 94 страны по всему миру закупают российскую продукцию, и спрос только растёт.
Китайское издание Sina задалось интересным вопросом: почему все любят российский шоколад? Действительно, за последние пять лет российский экспорт шоколадных изделий в одном только Китае вырос в девять раз. Если в 2015 году в эту страну из России поставлялось 7 000 тонн шоколадных конфет, то в 2020 – уже 64 000 тонн. Сегодня Китай – второй по величине импортёр российского шоколада (на первом месте Казахстан). Также быстро растёт экспорт из России в страны Ближнего Востока.
Автор статьи вспомнил, что знакомство китайцев с российским шоколадом началось с Олимпиады в Пекине в 2008 году, куда российская фирма «Красный Октябрь» привезла образцы своей продукции – молочный шоколад «Алёнка». Именно этот шоколад считается одним из самых известных российских брендов за рубежом. Его рецепт был разработан советскими кондитерами ещё в 60-е годы прошлого века.
Тогда в Советском Союзе не производили молочный шоколад – был распространён в основном горький шоколад с высоким содержанием какао-бобов. Но массовым спросом он не пользовался из-за своего специфического вкуса и высокой цены. И вот тогда кондитерам фабрики «Красный Октябрь» была поставлена задача – разработать вкусный и недорогой шоколад массового спроса.
После одобрения рецепта надо было придумать название: выбрали имя Алёнка – как производное от самого распространённого в те годы женского имени Елена. Осталось подобрать рисунок для обёртки. И это оказалось самым сложным делом. Предлагалось множество самых разных вариантов: Алёнка с гвоздиками, косичками, в роли Снегурочки. Даже хотели поместить на обёртку картину Васнецова «Алёнушка», но высшее руководство страны не одобрило идею – зачем на советской шоколадке размещать портрет девочки с босыми ногами. И вот тогда кто-то вспомнил про фотографию девочки в популярном журнале «Здоровье». Это была фотография 8-месячной дочери художника Александра Геринаса. Её и выбрали для обёртки шоколада. И во многом именно благодаря удачной картинке шоколад полюбился всем сначала в СССР, а потом и по всему миру.
Как сообщает издание, помимо «Алёнки», в Китае также стремительно растёт спрос на печенье, бисквитные рулеты и карамель этой торговой марки. Также пользуется спросом продукция под маркой «Коровка».
Впрочем, уже 80% российских кондитерских предприятий поставляют свою продукцию в Китай. И при этом в Китае пока низкий уровень потребления шоколада – всего 200 грамм на душу населения в год. В России, для сравнения, это шесть килограмм, а в Европе – 10. Но потребление шоколада в Китае увеличивается быстрыми темпами, так что российскому экспорту есть, куда расти.
Также по теме
Новые публикации







