EN
 / Главная / Публикации / Шоколадная держава

Шоколадная держава

Редакция портала «Русский мир»14.10.2021

Фото: utkonos.ru###https://gcdn.utkonos.ru/resample/900x900q90/images/photo/3056/3056726H.jpg?mtime=611f518b

Россия успешно продаёт по всему миру не только нефть, газ, уголь, оружие, но и шоколадные конфеты. В этом году наша страна имеет все шансы войти в десятку мировых поставщиков шоколада: уже 94 страны по всему миру закупают российскую продукцию, и спрос только растёт.

Китайское издание Sina задалось интересным вопросом: почему все любят российский шоколад? Действительно, за последние пять лет российский экспорт шоколадных изделий в одном только Китае вырос в девять раз. Если в 2015 году в эту страну из России поставлялось 7 000 тонн шоколадных конфет, то в 2020 – уже 64 000 тонн. Сегодня Китай – второй по величине импортёр российского шоколада (на первом месте Казахстан). Также быстро растёт экспорт из России в страны Ближнего Востока.

Автор статьи вспомнил, что знакомство китайцев с российским шоколадом началось с Олимпиады в Пекине в 2008 году, куда российская фирма «Красный Октябрь» привезла образцы своей продукции – молочный шоколад «Алёнка». Именно этот шоколад считается одним из самых известных российских брендов за рубежом. Его рецепт был разработан советскими кондитерами ещё в 60-е годы прошлого века.

Тогда в Советском Союзе не производили молочный шоколад – был распространён в основном горький шоколад с высоким содержанием какао-бобов. Но массовым спросом он не пользовался из-за своего специфического вкуса и высокой цены. И вот тогда кондитерам фабрики «Красный Октябрь» была поставлена задача – разработать вкусный и недорогой шоколад массового спроса.

После одобрения рецепта надо было придумать название: выбрали имя Алёнка – как производное от самого распространённого в те годы женского имени Елена. Осталось подобрать рисунок для обёртки. И это оказалось самым сложным делом. Предлагалось множество самых разных вариантов: Алёнка с гвоздиками, косичками, в роли Снегурочки. Даже хотели поместить на обёртку картину Васнецова «Алёнушка», но высшее руководство страны не одобрило идею – зачем на советской шоколадке размещать портрет девочки с босыми ногами. И вот тогда кто-то вспомнил про фотографию девочки в популярном журнале «Здоровье». Это была фотография 8-месячной дочери художника Александра Геринаса. Её и выбрали для обёртки шоколада. И во многом именно благодаря удачной картинке шоколад полюбился всем сначала в СССР, а потом и по всему миру.

Как сообщает издание, помимо «Алёнки», в Китае также стремительно растёт спрос на печенье, бисквитные рулеты и карамель этой торговой марки. Также пользуется спросом продукция под маркой «Коровка».

Впрочем, уже 80% российских кондитерских предприятий поставляют свою продукцию в Китай. И при этом в Китае пока низкий уровень потребления шоколада – всего 200 грамм на душу населения в год. В России, для сравнения, это шесть килограмм, а в Европе – 10. Но потребление шоколада в Китае увеличивается быстрыми темпами, так что российскому экспорту есть, куда расти. 

Также по теме

Новые публикации

В России второй год подряд проходит Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». До 7 ноября все желающие могут принять участие в народном онлайн-голосовании и выбрать понравившиеся продукты в трёх разных регионах. Всего в конкурсе 8 номинаций, победителей в которых будут выбирать из 720 брендов всех регионов России.
Владимир Марковчин, военный историк, профессор Юго-Западного государственного университета, рассказал «Русскому миру» о роли русских эмигрантов в испанской гражданской войне (1936 – 1939). Как оказалось, они сражались по обе стороны – и за республиканцев, и за франкистов.
Русскоязычные байкеры, открывающие клубы и объединяющиеся в ассоциации в разных странах мира, меняют неприязненное отношение к людям на мотоциклах. Они ухаживают за могилами советских воинов, проводят мотопробеги в честь памятных военных дат и даже помогают властям в охране порядка.
300 лет назад, 22 октября (2 ноября) 1721 года, по окончании победоносной Северной войны со Швецией Русское (Российское) царство было провозглашено империей. Это случилось, когда царь Пётр I по просьбе сенаторов принял титул Императора и Самодержца Всероссийского, Петра Великого и Отца Отечества.
В российском ресторанном бизнесе произошло важное событие: девять московских заведений получили звёзды Michelin – впервые в истории. До недавнего времени ни один из ресторанов на территории России и СНГ не числился в этом самом престижном путеводителе по миру высокой и вкусной кухни.
Общественные организации России и Германии продолжают диалог. Участники конференции «Задачи и возможности структур гражданского общества и НПО в развитии российско-германских отношений» уверены, что даже в нынешние непростые времена необходимо искать пути для восстановления сотрудничества между нашими странами.
Одно из самых популярных блюд в славянской кухне – борщ. Повара расскажут о нём много интересного, но и с точки зрения лингвистики этот объект тоже заслуживает внимания. Откуда взялось такое название кушанья и что оно означает?
Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына отмечает юбилей. Музей, культурный и научный центр изучения русской эмиграции в одном флаконе – эта уникальная площадка была создана в Москве 25 лет назад. На торжества приехали соотечественники из 43 стран.