EN
 / Главная / Публикации / Патриот или не патриот?

Патриот или не патриот?

Редакция портала «Русский мир»04.09.2020

Фото: culture.ru

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провёл очень интересный опрос, посвящённый патриотизму. В исследовании, которое было проведено 2 августа, приняли участие 1000 граждан России от 18 лет и старше, то есть выборка достаточно представительная.

Абсолютное большинство россиян — 82 % — считают себя патриотами, свидетельствует опрос фонда «Общественное мнение» (ФОМ). При этом почти половина опрошенных (48 %) считают патриотами всех или по крайней мере большинство жителей России. Лишь 14 % респондентов заявили, что не считают себя патриотами.

Что означает быть патриотом – как это проявляется? Для разных людей патриотизм значит разное. Не может быть патриотом человек, равнодушный к родной природе (считают 77 % опрошенных), избегающий службы в армии (71 %), не знакомый с историей своей страны (69 %), кто не ходит на выборы (49 %) и т. д. Человека, уезжающего жить и работать за границу, не признают патриотом 55 %. 54 % не готовы считать патриотом человека, не знающего гимна страны, предпочитающего иностранное искусство родному (57 %), критикующего власти (64 %).

Взгляды большинства россиян на патриотизм местами слишком догматичны, на наш взгляд. Однако в целом они не склонны навязывать их согражданам. Так, 70 % опрошенных считают, что быть или не быть патриотом – личное дело каждого. И лишь 28 % уверены, что патриотом должен быть каждый гражданин страны.

Как же становятся патриотом? 53 % полагают, что патриотами становятся под влиянием патриотического воспитания. Однако не намного меньше тех (42 %), кто уверен, что воспитание тут ни при чём, а существуют другие причины.

Ну, и наконец, последний вопрос: надо ли публично демонстрировать свой патриотизм? Большая часть (62 %) уверена, что в этом нет ничего предосудительного. Тогда как 34 % полагают, что публично называть себя патриотом некрасиво.



Также по теме

Новые публикации

В Херсоне местное управление СБУ призвало городские власти отказаться от проведения музыкального фестиваля-конкурса «Бархатный сезон». Ситуацию прокомментировал организатор фестиваля Александр Кондряков  – руководитель украинской общественной организации «Русская школа» и президент Международного педагогического клуба.  
120 лет со дня рождения выдающегося лингвиста Сергея Ожегова исполнилось 22 сентября. Главным научным достижением Ожегова стал всем известный «Словаря русского языка», который только при жизни лингвиста выдержал шесть переизданий, и продолжал совершенствоваться и пополняться даже после смерти учёного.
В истории открытия Антарктиды, 200-летие которого отмечается в 2020 – 2021 годах, ещё остались неизвестные страницы. Например, мало кто знает о человеке, без которого и экспедиция, и само открытие ледового материка могли бы не состояться. Речь о морском министре Иване Ивановиче де Траверсе.
В Эстонии, по разным причинам, с каждым годом увеличивается количество русскоязычных детей, поступающих в школы с эстонским языком обучения. Родители всё чаще встают перед проблемой – как сохранить идентичность ребёнка, дать ему хороший русский язык, знания по родной литературе и культуре. На эти вопросы отвечает директор Таллинской школы русского языка Института Пушкина Инга Мангус.
На территории Русского центра им. Н. И. Бородиной в городе Мерано провинции Альто-Адидже (Италия) прошла премьера литературно-театрального спектакля «Калейдоскоп» по рассказам Михаила Зощенко. Зрителями стали наши соотечественники и итальянцы, изучающие русский язык.
275 лет назад, 16 сентября (по старому стилю – 5 сентября) 1745 года, родился выдающийся российский военачальник и дипломат Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. О военном таланте Кутузова, его заслугах в войнах с турками и Наполеоном знают все. Обратимся к чуть менее известным, но весьма примечательным фактам из жизни нашего великого соотечественника.
Сентябрь подтвердил опасения и тревоги учащихся бывших русских школ и их родителей в Латвии. На головы наших соотечественников в новом учебном году одновременно свалилось сразу три беды – компетентностная реформа, серьёзные языковые ограничения и перемены, связанные с эпидемиологической ситуацией.