
Белоруссия читает и путешествует: в Глубоком подвели итоги литературной конференции и творческого конкурса
Алина Будько, Глубокое
15.04.2025
10 апреля в Глубокском государственном колледже в рамках проекта «ЧитаяГОРОД», реализуемого при поддержке фонда «Русский мир», состоялась конференция «Литературный туризм как метод активного обучения, способ развития интереса к литературе и творчеству писателя».
Участниками конференции стали педагоги и учащиеся Глубокского государственного колледжа, средних школ и гимназий города Глубокое и Глубокского района, сотрудники историко-этнографического музея и районной библиотеки. Благодаря онлайн-формату к конференции присоединились коллеги из Островского многопрофильного колледжа (Псковская область) и Феодосийского литературно-мемориального музея Александра Грина.
Методист Глубокского государственного колледжа и координатор проекта А.И. Будько рассказала о реализации проекта «ЧитаяГОРОД», в рамках которого и была организована конференция.
Учитель русского языка и литературы Глубокской районной гимназии Н.А. Щебет раскрыла теоретические и практические аспекты образовательного туризма, уделив особое внимание его литературному направлению как эффективному методу обучения.
Возможности использования музейного фонда для развития регионального литературного туризма показал Д.С. Абрамчик, научный сотрудник Глубокского историко-этнографического музея.
С большим интересом участники конференции слушали С.О. Хайновского, преподавателя информатики Глубокского государственного колледжа. Он познакомил участников конференции с основными объектами литературного туризма в Республике Беларусь и Российской Федерации. Сергей Олегович продемонстрировал замечательную возможность использовать объекты литературного туризма виртуально, что позволяет представить потенциал объекта, сформировать проект будущего путешествия, а также помогает заинтересовать, вызвать желание посетить их. Он подчеркнул, что даже при отсутствии возможности физического посещения этих мест их можно изучать виртуально — через онлайн-музеи, интерактивные карты и цифровые экспозиции. Ярким примером такого подхода стала разработанная им интерактивная карта «Великие русские поэты и писатели в названиях улиц города Глубокое», позволяющая не только увидеть расположение улиц, носящих имена классиков, но и получить краткую информацию об их творчестве.
К дискуссии в онлайн-формате подключились участники конференции из Российской Федерации. В своём выступлении «Путешествуем с литературной картой Псковщины» опытом организации литературного туризма поделилась Л.П. Шершнёва, преподаватель русского языка и литературы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Островский многопрофильный колледж» Псковской области. Л.Д. Ковтун, старший научный сотрудник Феодосийского литературно-мемориального музея Александра Грина, познакомила с ресурсами музея и проводимыми мероприятиями.
Литературный туризм обладает значительным образовательным потенциалом. Как и любой другой вид туризма, он предполагает путешествие и активное передвижение по маршруту, но с ключевой особенностью — его цель заключается в познании литературного наследия. Это уникальная возможность увидеть места, связанные с жизнью и творчеством известных писателей и поэтов, что способствует духовному, нравственному и интеллектуальному развитию, повышает мотивацию к изучению литературы и совершенствует читательскую грамотность. Конференция стала площадкой презентации и пропаганды эффективного опыта по использованию литературного туризма для повышения качества образования, использования методов активного обучения, развития интереса к литературе и творчеству писателей, подтвердила значимость и эффективность данного направления деятельности.
В этот же день были подведены итоги конкурса эссе «Страниц любимых вспомни прелесть», проведённого в рамках проекта «ЧитаяГОРОД». На конкурс было предоставлено 21 работа учащихся учреждений образования города Глубокое в возрасте от 11 до 18 лет. Каждый из них выбрал любимое произведение.
Елизавета Желткевич из Глубокской районной гимназии раскрыла тему «Вишнёвый сад и загадка Чехова». Александр Прокопчик и Алексей Родевич из средней школы № 2 посвятили свои эссе А.С. Пушкину. Они говорили о теме любви, природы и поэзии. Арина Середа из средней школы № 1 рассуждала, чему учат сказки А.С. Пушкина. Владислава Павлова из Глубокского государственного колледжа делилась мнением о Татьяне Лариной и Евгении Онегине, о важности и актуальности образов этих героев в настоящее время. Елена Пиртань из Глубокского государственного колледжа вместе с И.С. Тургеневым искала ответ на вечную тему отцов и детей. Алексей Глазко из Глубокского государственного колледжа в эссе «Прозевала! Прозевала!» показал главную героиню рассказа А.П. Чехова «Попрыгунья» и продемонстрировал, насколько такие человеческие качества, как благородство, трудолюбие, простота, искренность, преданность, надёжность, актуальные более 130 лет назад, важны и сейчас.
Все эссе — это размышления, откровения, выражение собственной точки зрения о произведениях, любимых героях русских литераторов, чьими именами названы улицы города.
Дипломом 1 степени награждена Ирина Жидко, дипломом 2 степени — Арина Савицкая, дипломом 3 степени —Владислава Павлова. Все участники получили памятные подарки.
Конкурс стал очередной радостной, душевной, познавательной встречей с творчеством русских писателей и поэтов, мотивировал участников к ещё большему познанию русской литературы и к творческой самореализации.
Новости по теме
Новые публикации

