EN

Латвийский педагог раскритиковала реформу образования и поделилась опытом работы в советское время

Редакция портала «Русский мир»
17.08.2024



В Латвии педагог с многолетним стажем раскритиковала перевод русских школ на государственный язык. Она рассказала о том, что это может нанесли травму школьникам, привести к потере времени и негативно сказаться на успеваемости учащихся, сообщает Sputnik.

Свои мысли по поводу реформы, проводимой латвийскими властями, 91-летняя жительница республики по имени Илга с 66-летним педагогическим стажем и опытом работы директором школы, изложила в письме, отправленном в одну из газет Латвии.

Она рассказала о том, что по сей день проводит занятия по латышскому языку для русских студентов, педагогов, медработников, инженеров и многих других. Она поделилась воспоминаниями из своей практики о том, как мама отдала русскую девочку в латышскую школу, чем обрекла её на неуспеваемость.

По словам педагога, из-за этого впоследствии девочку не хотели принимать в русскую школу, и чтобы её пристроить в учебное заведение, в котором преподают на её родном языке, пришлось дойти до министерства образования. При этом ученица потеряла три года.

Педагог назвала свою историю иллюстрацией того, «что может произойти, если ребёнок начинает учиться не на родном языке». По её мнению, в современной Латвии положение русскоязычных учащихся ухудшилось из-за реализуемой реформы по переводу обучения на госязык.

Она заявила, что с грустью смотрит на страдания русскоязычных детей, и напомнила о ранимости ребят, ожидающих от школы знаний и понимания вне зависимости от того, какой язык для них является родным.
Метки:
русские школы за рубежом, Прибалтика

Новости по теме

Новые публикации

Многовековые связи Германии и России породили удивительный феномен – множество немецких заимствований в русском языке. Такие слова, как бинт, вата, пластырь, солдат  и многие другие настолько прочно вошли в нашу повседневную речь, что кажется, они всегда были русскими. Есть и обратные примеры обогащения немецкого языка русским.