Депутаты Государственной думы России выступили с инициативой установления индивидуального отбора учащихся в школы на основании знания русского языка. По замыслу парламентариев, эта мера положительно повлияет на интеграцию учащихся, приехавших в Россию из-за рубежа, сообщает газета
«Тверская 13».
Соответствующее предложение содержится в письме, направленном на имя главы Минпросвещения России депутатом Госдумы Татьяной Буцкой. В послании Сергею Кравцову парламентарий акцентирует внимание на том, что детям иностранцев, слабо владеющим русским языком, сложно усвоить учебную программу в российской школе.
Это приводит к проблемам с интеграцией и формированию закрытых национальных групп, что нередко чревато напряжением в школе и мешает учёбе. Отбор при приёме в школу по уровню владения русским языком может помочь решить эти сложности, считают в нижней палате парламента.
Депутат Госдумы Нина Останина назвала проблему острой. Она подчеркнула, что иногда в классе около трети или более учеников не знают русского языка или владеют им не в должной мере. Парламентарий выступила с инициативой воспользоваться наработками Кабардино-Балкарии по адаптации детей-мигрантов.
Речь идёт о развитии программы «языкового наставничества» с привлечением в качестве помощников родителей школьников и учащихся старших классов.