EN

В русскоязычных школах Эстонии заявили о неготовности к переходу обучения на госязык

Редакция портала «Русский мир»
11.07.2023


Учащиеся и педагоги русскоязычных школ Таллина убеждены в том, что их учебные заведения не готовы к переводу обучения на государственный язык, на котором настаивают власти Эстонии, сообщает Sputnik

Учащаяся Русской гимназии рассказала проводившим опрос участникам проекта «Летняя школа журналистики» о неготовности к реформе как школьников, так и педагогов. Ученица отметила, что перевод не предварялся необходимой подготовкой и неизбежно повлечёт за собой падение уровня образования.

Также ученики отметили отсутствие квалифицированных преподавателей и резкость перехода обучения на госязык. Школьники подчеркнули, что хотели бы свободно владеть не только русским, но и эстонским языком, при этом они раскритиковали методы, используемые властями для насильственного перевода системы образования на госязык.

Критично к реформе настроены и педагоги русскоязычных школ. Преподаватель истории и обществоведения Тынисмяэской реальной школы Игорь Калакаускас предрёк, что перевод обучения на госязык заставит многих педагогов уйти из профессии.

Он назвал абсурдом, когда «русский учитель русским ученикам должен объяснять свой предмет на неродном для обеих сторон языке», и выразил сомнение в эффективности такого учебного процесса.

Метки:
Прибалтика, русскоязычное образование

Новости по теме

Новые публикации

В год 80-летия разгрома фашизма международная акция «Диктант Победы» подтвердила свой статус одного из самых масштабных просветительских проектов современной России. С каждым годом инициатива объединяет всё больше участников, и в 2025-м побила все рекорды: к ней присоединились 2,75 миллиона человек из России и ещё 97 стран мира.
«В июне повышенную зарплату получат те, кто работают в праздник», – гласит один из новостных заголовков. Как же правильно: «те, кто работают» или «те, кто работает»? Вспомним особенности согласования сказуемого с подлежащим, выраженным местоимением, и подлежащим, обозначающим совместность действия.