Историю успеха российской компании будут изучать в американских университетах
24.05.2011
История создания и развития отечественной компании «Русские навигационные технологии» (РНТ) в форме бизнес-кейса включена в учебную программу Стэнфордского и ряда других университетов США. Об этом сообщает электронное издание «Наука и технологии России».
Компания «Русские навигационные технологии» – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта. На этом примере американские студенты смогут познакомиться с технологией запуска успешных инновационных стартапов в России, их «выращивания» до состояния устойчиво развивающегося международного бизнеса и вывода компании на IPO.
Бизнес-кейс РНТ включён в отчёт Global Enterpreneurship and the Successful Growth Strategies of Early-Stage Companies о наиболее быстро развивающихся компаниях во всём мире. Презентация его прошла на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2011 году. В отчёт включено несколько десятков компаний, занятых в инновационных и традиционных отраслях мировой экономики. Российский бизнес в этом документе, наряду с РНТ, представляют ещё четыре компании, работающие в областях информационной безопасности, производства электрического оборудования, инфраструктуры «облачных» вычислений, средств личной гигиены на базе биологически-активных компонентов.
Успех компании «Русские навигационные технологии», по мнению её исполнительного директора Ивана Нечаева, обусловлен, прежде всего, чётким следованием классической модели развития инновационного бизнеса, привлечением ресурсов созданного в России «конвейера венчурных инвестиций» и максимальным использованием рыночного потенциала проекта ГЛОНАСС.
– Пример РНТ убедительно показывает, что в России есть всё необходимое для создания бизнес-проектов мирового класса, – говорит Ян Рязанцев, директор департамента инвестиций и экспертизы ОАО «РВК». – Причём это не какое-то уникальное стечение обстоятельств, а последовательное применение отработанной технологии. Замечательно, что проект РНТ получил международное признание. Но ещё больше нам бы хотелось, чтобы подобный опыт использовался не только и не столько нашими американскими партнёрами, но, что значительно важнее, отечественными вузами, бизнес-школами и предприятиями.
Анна Рогачева, редактор информационной службы фонда «Русский мир»