
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о просветительской деятельности
Редакция портала «Русский мир»
16.03.2021
16 марта на пленарном заседании Думы в третьем чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” (в части ведения просветительской деятельности)».
В нём закреплено понятие «просветительская деятельность», установлены её правовые основы и порядок проведения, сообщила пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.
Комментируя закон, глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что этот важный законопроект предложен комиссией Думы и Совета Федерации по предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. «Он был подготовлен всеми фракциями Думы, которые делегировали своих представителей в эту комиссию и имели возможность ознакомиться со всеми материалами, в том числе предоставленными российскими спецслужбами, о том, как это вмешательство осуществляется. Этот закон – один из пакета законов», – рассказал Никонов.
«Когда с вами начинают играть в танковый биатлон, нельзя играть в бирюльки», – добавил депутат.
По словам Никонова, просветительская деятельность систематически используется «нашими западными заклятыми друзьями» для вмешательства во внутренние дела России.
«Мы знаем, что такие просветительские программы, в том числе организованные Фондом Сороса, активно использовались на Украине, когда под просветительскими программами понималось обучения боевиков. Просветительские программы, которые проводятся в нашей стране и часто финансируются из-за рубежа, нередко сводятся к тому, как бороться, например, с полицией во время массовых манифестаций. Законопроект предусматривает невозможность использовать просветительскую деятельность для разжигания национальной и иной розни», – подчеркнул глава профильного Комитета.
Кроме того, законопроект устанавливает необходимость привести в порядок всю систему международных соглашений, которые существуют у российских образовательных организаций.
«На протяжении последних десятилетий многие образовательные организации заключили договора с шарашкиными конторами, не говоря уже о том, что реальными партнёрами с той стороны зачастую выступали структуры разведки. Их цели – получать от нас научно-техническую информацию и проводить свою идеологическую линию», – отметил парламентарий.
Законопроект вызвал достаточно серьёзные дискуссии, но Комитет внёс в него необходимые поправки, и, по мнению Никонова, «сейчас он не создаёт никаких угроз для просветительской деятельности российских образовательных организаций».
Новости по теме
Новые публикации

