EN
 / Главная / Все новости / Пушкинский марафон онлайн-уроков провели в Нюрнберге

Пушкинский марафон онлайн-уроков провели в Нюрнберге

Нателла Якимов, Нюрнберг
16.02.2021

Ежегодно в Русском центре в Нюрнберге проводятся тематические Пушкинские дни и открытые мероприятия. Много раз на городских концертных площадках с аншлагом проходили сказочные спектакли, поставленные театральной студией «Щелкунчик», работающей при Русском центре. Были организованы масштабные выставки детских рисунков и иллюстраций по произведениям поэта.

В субботней школе и Лицее русского языка, носящих имя Пушкина, изучают его творческий и жизненный путь, читают произведения, учат стихи и отрывки из поэм. Много раз сказки Пушкина становились темой больших литературных праздников. В этом году из-за локдауна, который продолжился и в феврале, все тематические мероприятия и уроки, посвящённые Дню памяти Пушкина, были перенесены в онлайн-формат. 13 февраля в субботней школе, прошёл ряд открытых онлайн-уроков, посвящённых А. С. Пушкину.

Ребята из всех классов очень активно участвовали в уроках и продемонстрировали хорошие знания о жизни и творчестве выдающегося русского поэта. Начался марафон Пушкинских уроков с класса «Берёзка». Это был интегрированный урок рисования и чтения, который провели два преподавателя – Наталья Вернер, учитель русского языка, куратор класса, и Елена Барон, преподаватель творчества и рисования. Темой урока стала любимая сказка всех детей «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дети узнали несколько интересных фактов об этом произведении Пушкина. Одним из самых удивительных является тот факт, что сказка была написана Пушкиным всего за один день, 2 (14) октября 1833 года. В основе этого произведения лежит творчески переработанный сюжет померанской сказки о рыбаке и его жадной жене, которую братья Гримм включили в свой сборник сказок. Кстати, сюжет о Золотой рыбе есть и в китайской, индийской, армянской литературе. Пушкин придал сказке чисто русскую народную форму и использовал исконно русские слова. Разбору этих слов, которые незнакомы современному поколению, уделила внимание на уроке Наталья Вернер. Среди них были такие, как «душегрейка», «невод», «землянка», «столбовая дворянка», «откуп», «простофиля», «чупрун», «перстень», «светелка». Многие ребята отлично знали текст и в некоторых случаях сами объясняли значение этих слов. Благодаря пушкинской сказке появилась поговорка, которую мы и сейчас часто цитируем: «остаться у разбитого корыта». Наталья объяснила детям, что эта фраза стала моральным выводом из этой поучительной истории – из-за жадности можно остаться ни с чем.

Другие интересные факты рассказала детям Елена Барон. Сначала она показала маленькую театральную постановку, в которой, используя элементы русских народных костюмов, в одном лице представила всех героев этой истории. Елена, профессиональный художник, рассказала, что, начиная с середины XIX века, разные художники создали огромное количество иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке». Книга переиздавалась много раз, и художники искали свои оригинальные идеи для иллюстраций. По сказке были созданы кукольный мультфильм, рисованный мультфильм, два балета, а ещё Золотая рыбка стала персонажем нескольких советских мультфильмов, таких как «Вовка в тридевятом царстве», «Леопольд и золотая рыбка», «Мама, папа и золотая рыбка» и многих других.

Елена предложила ребятам самим изобразить сказочную героиню. В результате в конце урока была готова красочная галерею иллюстраций, в которых каждый ребёнок показал, как выглядит Золотая рыбка в его представлении.

Пушкинский марафон онлайн-уроков продолжила Наталья Вернер в классе «Ромашка». Эти ребята уже три года посещают Лицей русского языка, у них хороший уровень русского языка, они хорошо говорят и любят на уроках развернуть дискуссию о прочитанных произведениях. На уроке Наталья Вернер, их учитель русского языка, предложила прочитать сказку по ролям. После артистичного чтения ребята объяснили новые и сложные для понимания слова, обсудили поведение каждого героя сказки и разумность их поступков. Они пришли к выводу, что желания у человека обязательно должны быть, и чем больше, тем лучше, но главное – оставаться благодарным, когда они сбываются. В конце урока ребята выполнили упражнения по тексту сказки.

Преподаватель русского языка Галина Бехер подготовила для детей красочные и информативные презентации о жизни и сказочных произведениях поэта. Так детям было легче познакомиться с биографией Александра Пушкина. Галина воспользовалась онлайн-форматом урока и показала учащимся мультфильм «У Лукоморья». Это один из современных мультфильмов студии «Лукоморье Пикчерз» (2012), придуманный художником-мультипликатором Андреем Бенедиктовым. Этот необыкновенно лирический и красочный мультфильм по введению в поэму Пушкина «Руслан и Людмила» переведён студией на многие мировые языки. После просмотра мультфильма дети прочитали это стихотворение вслух.

На своих уроках Галина также обратилась к «Сказке о рыбаке и рыбке». Она читала её вслух, показывая детям яркие иллюстрации. В каждом классе обсуждались характеры главных героев.

Подобные тематические уроки вызывают не только позитивный эмоциональный отклик, но и приобщают детей к русской культуре, воспитывают гордость за великое русское искусство и литературу, мотивируют их к дальнейшему изучению русского языка. 

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, Александр Пушкин, сказки, поэзия, дети

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева