EN

В Тверской области возрождают старинную русскую игру, родственную футболу и регби

Редакция портала «Русский мир»
23.05.2020


В городе Торжке Тверской области играют в килу, в которую когда-то играли на Руси. Энтузиасты игры, представляющей из себя нечто среднее между футболом и регби, выходят на поле в деревянных масках. Игроки говорят, что кила помогает им прикасаться к традициям и ценностям предков, сообщает «МК»

Правила килы записал в XIX веке литератор Николай Помяловский, рассказавший в «Очерках бурсы» о том, с каким удовольствием молодёжь гоняет кожаный мяч, набитый волосом. Свидетельств о том, когда появилась кила, не сохранилось, но археологи, участвующие в раскопках в Великом Новгороде, утверждают, что в десятом веке в мяч на Руси уже играли.

Команды в этой игре называются ватагами, их возглавляют капитаны. Задача игроков — занести мяч в «город», преодолев сопротивление соперников. Мяч можно бить ногами и брать в руки — в зависимости от места, которое он занимает на поле.

Основателем движения килы в Торжке стал Игорь Кондратьев, который работает в местном музее. По роду деятельности он проводит мероприятия, связанные с изучением жизни Древней Руси, и кила стала одним из его увлечений. Постепенно инициатива приобрела популярность, появились команды.

По словам Игоря Кондратьева, в жизни современного человека мало чего-то настоящего, а кила при всей своей жёсткости дарит единение с природой и людьми. Он сказал, что игра стала для него и единомышленников ещё одной возможностью соприкоснуться с традициями предков.

Другой игрок Антон Новиков признал объединяющую роль килы. Он рассказал о том, что в неё играют не только в Торжке, но и в других российских городах. Интерес к старинной русской игре растёт.
Метки:
кила, спортивные игры, традиции

Новости по теме

Новые публикации

Словом «мошенник», которое давно вошло в наш лексикон, именуют человека, занимающегося обманом с целью получения собственной выгоды. Чтобы узнать, почему нечестных людей именуют мошенниками, совершим экскурс в историю.
Текст - это же не только определенное количество страниц, но и определенный эффект в обществе. Особенно если это текст Достоевского. Алехандро Ариэль Гонсалес, президент общества Достоевского в Буэнос-Айресе, напомнил об этом на Оптинском собрании, где встретились знатоки творчества писателя из России, Белоруссии и стран БРИКС.