RUS
EN
 / Главная / Все новости / Активные процессы в современном русском языке обсудили в Душанбе

Активные процессы в современном русском языке обсудили в Душанбе

Р. Д. Салимов, Душанбе
13.02.2020

В Русском центре Российско-Таджикского (Славянского) университета (РТСУ) прошли лекции преподавателей Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина доцента Андрея Щербакова и Натальи Андреевой на тему «Активные процессы в русском языке».

В интересной и доступной форме лекторы рассказали, какие активные процессы наблюдаются в области орфоэпии, орфографии, лексики, фразеологии, словообразования, грамматики и стилистики русского языка.

Было подчёркнуто, что в настоящее время изменения происходят на всех уровнях современного русского языка. Они обусловлены социальными, экономическими, политическими и культурными процессами последних десятилетий.

Помимо этого, в Русском центре состоялся открытый урок на тему «Профилактика идеологии экстремизма в молодёжной среде». Урок провёл заместитель директора научно-исследовательского центра по противодействию экстремизму и терроризму Н. С. Абдуллаев.

В ходе выступления было отмечено, что экстремистские и террористические организации, усиливая свою деятельность по распространению радикальной идеологии, разжиганию религиозной розни в обществе, вербовке молодёжи в свои ряды и совершению преступлений экстремистского и террористического характера, стремятся изменить общественно-политический строй той или иной страны насильственными методами.

Основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодёжной среде должны быть ориентированы на:

  • оптимизацию социальной среды (в целом), в которой находятся молодые люди, её улучшение, создание в ней пространств для конструктивного взаимодействия, стимулирования у молодёжи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения;
  • формирование механизмов оптимизации молодёжного экстремистского поля, разработку методов его разрушения, организацию на его месте конструктивных социальных зон;
  • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом. Итогом такой работы должно стать формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма;
  • разработку системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр РТСУ, русский язык, общество, молодёжь

Новости по теме

Новые публикации

В конце августа прошлого года на работу в киргизский Ош приехали 17 учителей из Российской Федерации. Этому предшествовал серьёзный отбор, кандидаты из разных городов не были знакомы друг с другом. Для многих это был первый выезд за границу причём на длительный срок – на год. О том, как им работается в школах с разными языками обучения, что нравится, а что нуждается в улучшении, рассказали трое учителей: Марина Петрова, Наталья Сахарова и Марина Зайченко.
Восьмой международный поэтический интернет-конкурс «Эмигрантская лира» назвал победителей в номинациях «Эмигрантский вектор» и «Неоставленная страна» для русскоязычных поэтов дальнего зарубежья и авторов из России и стран СНГ соответственно. «Русский мир» выяснил, что сегодняшние поэты-эмигранты в большинстве своём считают себя продолжателями «оставшихся» Пушкина и Есенина, а не уехавших Ходасевича и Бродского.