Активные процессы в современном русском языке обсудили в Душанбе
Р. Д. Салимов, Душанбе
13.02.2020
В Русском центре Российско-Таджикского (Славянского) университета (РТСУ) прошли лекции преподавателей Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина доцента Андрея Щербакова и Натальи Андреевой на тему «Активные процессы в русском языке».
В интересной и доступной форме лекторы рассказали, какие активные процессы наблюдаются в области орфоэпии, орфографии, лексики, фразеологии, словообразования, грамматики и стилистики русского языка.
Было подчёркнуто, что в настоящее время изменения происходят на всех уровнях современного русского языка. Они обусловлены социальными, экономическими, политическими и культурными процессами последних десятилетий.
Помимо этого, в Русском центре состоялся открытый урок на тему «Профилактика идеологии экстремизма в молодёжной среде». Урок провёл заместитель директора научно-исследовательского центра по противодействию экстремизму и терроризму Н. С. Абдуллаев.
В ходе выступления было отмечено, что экстремистские и террористические организации, усиливая свою деятельность по распространению радикальной идеологии, разжиганию религиозной розни в обществе, вербовке молодёжи в свои ряды и совершению преступлений экстремистского и террористического характера, стремятся изменить общественно-политический строй той или иной страны насильственными методами.
Основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодёжной среде должны быть ориентированы на:
- оптимизацию социальной среды (в целом), в которой находятся молодые люди, её улучшение, создание в ней пространств для конструктивного взаимодействия, стимулирования у молодёжи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения;
- формирование механизмов оптимизации молодёжного экстремистского поля, разработку методов его разрушения, организацию на его месте конструктивных социальных зон;
- создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом. Итогом такой работы должно стать формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма;
- разработку системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.