В бельцком Русском центре обсудили первые шаги начинающих учителей-русистов
Татьяна Сузанская, Бельцы
20.12.2019
В Русском центре Бельцкого государственного университета им. А. Руссо состоялась традиционная ежегодная конференция, на которой студенты, учителя и преподаватели подвели итоги педагогической практики на выпускном курсе русско-английского отделения. В ноябре – декабре четверокурсники впервые попробовали себя в роли учителей русского языка и литературы в двух лицеях города – им. М. В. Ломоносова и им. Н. В. Гоголя. Они вели уроки русского языка и литературы в 5-9 классах. Своим опытом, впечатлениями, идеями они поделились с третьекурсниками филологического и педагогического факультетов, у которых педагогическая практика ещё впереди.
Открывая конференцию, руководитель практики Лариса Паскарь отметила необходимость углублённого изучения обновлённого куррикулума по русскому языку и литературе для молдавских гимназий с русским языком обучения, тщательной подготовки к каждому уроку, умения тактично противостоять психологическим проблемам общения с современными школьниками.
Студенты делились впечатлениями о сотрудничестве с учителями лицеев, благодаря которым они научились готовить дидактические проекты, находить контакт с классом, держать дисциплину на уроке. Практиканты поблагодарили учителей, преподавателей кафедры славистики за профессиональный труд и высококачественную подготовку, за привитую им любовь к русскому языку, русской литературе и культуре. Все выступающие отмечали огромную роль практики в профессиональном становлении учителя-филолога.
Лицейские учителя-русисты Светлана Сержант, Инна Завадовская и преподаватель кафедры славистики БГУ им. А. Руссо Фёдор Горленко отметили, что практиканты успешно прошли новый этап выполнения вузовской программы и теперь по-новому относятся к приобретению теоретических знаний по лингвистике и литературоведению. Учителя лицея и руководитель практики Л. Паскарь выставили студентам высокие оценки, так как все практиканты проявили творческий настрой, трудоспособность, ответственность, готовность воспринимать критику и способность исправлять ошибки.