RUS
EN
 / Главная / Все новости / Уроки творчества и фантазии в нюрнбергском Русском центре

Уроки творчества и фантазии в нюрнбергском Русском центре

Нателла Якимов, Нюрнберг
27.05.2019

Субботняя школа «Перспектива» – это большой образовательный проект Русского центра в Нюрнберге. Она была создана 10 лет назад и за эти годы в ней прошли обучение более двух тысяч детей из Нюрнберга и ближайших к нему городов. 


В текущем учебном году в школе проходят обучение 160 детей в возрасте от 4 до 17 лет. Ребята занимаются в школе в свой выходной день с октября по июнь, каждую субботу у них пять уроков с небольшими переменами и обязательным уроком физкультуры во всех классах. Учебная программа включает в себя разнообразные задачи – подготовка ребёнка к школе, практическая помощь детям в освоении программы начальной немецкой школы, углубленное изучение русского языка, использование современных компьютерных технологий, развитие речи, мышления, внимания и концентрации.

 
Но мы не забываем и о таком важном аспекте, как гармоничное развитие личности ребёнка. Важно научить ребёнка читать, считать, говорить на нескольких языках, пользоваться современными средствами коммуникации, но тренировка воображения, умение создавать что-то своими руками, творчески мыслить, рисовать также увеличивает успешность подрастающего поколения. На наших творческих занятиях, которые занимают большое место в расписании всех классов субботней школы, учителя уделяют внимание развитию мелкой и крупной моторики, учат детей пользоваться клеем и ножницами, нестандартному рисованию с использованием разных материалов и техник, тем самым развивая их творческие способности. По исследованиям современных учёных развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи у детей, развивает у них усидчивость и внимание.

 
В прошедшую субботу наши ученики в очередной раз фантазировали и создавали яркие работы. Ребята из класса «Волна» научились мастерить декоративные цветы из салфеток для украшения своей комнаты. А дети из класса «Радуга» продолжают «путешествовать» по русским сказкам. Их учебный предмет так и называется «Сказки в картинках». Они слушают сказки, рассматривают книжки с иллюстрациями, а потом создают свои красочные работы. Класс «Радуга», также как и другие классы, готовится к празднованию 220-летнего юбилея Александра Пушкина. Под впечатлением от сказки про золотую рыбку, они посвятили ей целое панно. Оно обязательно украсит выставку детских рисунков, которая скоро откроется в Русском центре ко дню рождения выдающегося русского поэта.

 
Дошколята из класса «Ёлочки» учились сочетать рисование с объёмной аппликацией из бумажной гармошки. В результате получились очень смешные портреты, которые ребята отнесут домой, и подарят своим родителям. А дети из группы «Малыши» учили названия фруктов и овощей, после чего сами собирали фруктовую корзинку. 

 
Ребята на уроках творчества учатся не только создавать по образцу, но и придумывают свои работы. У детей развивается воображение, а руки приобретают навыки для дальнейшего изготовления более сложных поделок. Учителя разрабатывают уроки с учётом возрастных особенностей детей. Для каждого возраста свой подход к подаче материала и уровень сложности задания. 
Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, дети, творчество

Новости по теме

Новые публикации

Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины», один из самых крупных и авторитетных в России и всей Восточной Европе, откроется 14 сентября на родине Сергея Есенина. Нынешние «смотрины» – юбилейные не по счёту, а по возрасту: фестиваль отмечает 30-летие, и его символ – Петрушка – сияет с афиш как никогда. За эти годы, утверждают сами кукольники, жанр кукольных спектаклей испытал и тотальное падение интереса, и невероятный взлёт, на подъёме он и по сей день.
В России проживает более 190 народов, которые пишут и читают на 60 литературных языках. Но что мы знаем об этих литературах, помимо русской? Между тем, творчество современных авторов, представляющих различные народы России, охватывает широкий спектр стилей и жанров – это и поэзия, и проза, фольклор, и детская литература, реализм, постмодернизм и даже рэп-поэзия.