EN
 / Главная / Все новости / «Русский ассистент» в Нюрнберге

«Русский ассистент» в Нюрнберге

Нателла Якимов, Нюрнберг
06.03.2019


Русский центр в Нюрнберге присоединился к новому проекту российской образовательной платформы Lang-land «Русский ассистент». Этот проект был создан ООО «Авангард» совместно с преподавателями русского языка как иностранного из ведущих вузов России, в том числе МГУ им. М. В. Ломоносова, МПГУ и РГПУ им. А. И. Герцена. Генеральным директором международного проекта Lang-land является Виталий Богданчиков, который совсем недавно побывал в нашем Русском центре, встретился с учителями русского языка и представил свой специализированный интернет-сервис. 

Цель проекта «Русский ассистент» – объединение в виртуальном пространстве преподавателей из России, носителей русского языка с русскими школами зарубежья. Эта многофункциональная интернет-платформа позволяет проводить групповые и индивидуальные уроки русского языка в режиме видеоконференций, хранить и использовать разнообразные методические пособия, демонстрировать подходящий для уроков видеоматериал и многое другое. Дистанционные уроки проекта «Русский ассистент» уже успешно проводятся во многих странах мира и Европы.

2 марта первые телемосты «Русского ассистента» прошли на уроках в субботней школе «Перспектива». Этот образовательный проект Русского центра в Нюрнберге был создан 10 лет назад. Ежегодно в нём проходят обучение более 140 детей в возрасте от 4 до 15 лет. Ребята приходят в школу каждую субботу, у них пять уроков с небольшими переменами. Одним из профилирующих направлений в субботней школе является обучение русскому языку. 


Онлайн-уроки «Русского ассистента» были проведены в четырёх классах школы и охватили более 40 учащихся. Старшие ребята из классов «Чайка» и «Парус» «побывали» в московском метро. Виртуальная экскурсия с ассистентом Людмилой познакомила ребят с уникальным подземным транспортом Москвы, его многочисленными станциями. Больше всего ребятам понравилась презентация о тематических поездах московской подземки. Тематические составы курсируют по линиям метро и в каждом из них создана своя обстановка. Когда Людмила спросила ребят, в каком составе они хотели бы прокатиться, то были названы поезда, посвящённые прошедшему в 2018 году Чемпионату мира по футболу, «Поезд Победы», «Поезд будущего», «Новогодний поезд», «Поэзия в метро», «Союзмультфильм». Дети, рождённые далеко за пределами России, знают и любят добрые мультфильмы, созданные на советской студии «Союзмультфильм». 

Урок о московском метро получился очень информативным и зрелищным. Ребятам, проживающим в Нюрнберге, было поразительно узнать о таком огромном метро с удивительной историей его создания. 

Второй дистанционный видеоурок прошёл для детей 6 – 8 лет из классов «Солнышко» и «Теремок». Его также проводила ассистент Людмила, и посвящён он был Московскому зоопарку. Сначала ребята увидели огромную территорию зоопарка, редких животных, обитающих там, услышали интересные истории про зверей. Людмила хорошо подобрала викторины по данной теме. Дети отвечали на вопросы на русском языке.

По мнению учителей субботней школы, онлайн-уроки очень занимательны, наглядны и полезны. Ребята слушали и понимали русскую речь, узнали много фактов о России, обогатили свой словарный запас и умение воспринимать информацию на русском языке.
Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, русский язык

Новости по теме

Новые публикации

Александр Сергеевич Пушкин никогда не бывал за границей, это общеизвестный факт. Между тем, его музеи открыты в нескольких странах ближнего и дальнего зарубежья – Словакии, Литве, Молдавии, Украине и других. В одних мемориальных домах Пушкин бывал лично, путешествуя по своей или не своей воле. В других жили его потомки. Одни располагаются в хижинах и избах, другие – в замках. При всем их разнообразии у заграничных музеев Пушкина много общего.
Наталья Семаан – преподаватель русского языка на курсах, которые действуют при представительстве Россотрудничества в Бейруте (Ливан). Мы поговорили о её работе, а также о деятельности Ливанского общества преподавателей русского языка и литературы (ЛОПРЯЛ).