Поместные православные церкви отказались одобрить решение Константинопольского патриархата по созданию
«новой церкви» на Украине. Доказательством этому служит невысокий уровень гостей, приехавших на возведение на престол её главы, считают в РПЦ. Представитель патриарха Кирилла Александр Волков назвал церемонию
«жалким зрелищем», сообщает
ТАСС.
По его словам, Константинополь остался в полном одиночестве. Он сравнил киевское мероприятие с торжествами, состоявшимися в Москве, приуроченными к десятилетней годовщине главы Русской православной церкви. Можно с уверенностью сказать, что одиночество Константинополя является абсолютно закономерным: никто в мире православия не заинтересован в расколе.
Возведение в сан предстоятеля так называемой новой церкви Епифания Думенко состоялось в воскресенье, 3 февраля. Её гостями в древнем Софийском соборе были украинский президент, члены правительства, делегации из-за рубежа. Церковное сообщество представляли около шестидесяти епископов. Среди них были иерархи Константинопольского патриархата. Жители столицы Украины также не слишком заинтересовались этим событием.
Владимир Легойда, возглавляющий синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, также
высказал мнение о
«так называемой интронизации так называемого Епифания (на самом деле Сергея Думенко)». Он напомнил, что ни одна поместная церковь не сочла нужным прислать делегацию в Киев. «
За исключением Стамбульской, конечно. Что и требовалось доказать. Какая церковь — такое и признание», — отметил священник.
Как
сообщал «Русский мир», в Киеве 15 декабря по инициативе президента Украины Петра Порошенко и Константинопольского патриарха Варфоломея прошёл
«объединительный собор», в котором участвовали преимущественно представители раскольнических церковных структур — Киевского патриархата и Украинской автономной православной церкви. А 6 января патриарх Варфоломей передал новой структуре томос об автокефалии.
В Русской православной церкви, канонической Украинской православной церкви и большинстве других православных церквей отказались признавать
«новую церковь», считая её создание неканоничным.