EN
 / Главная / Все новости / «Наука, горы, море и тепло». Филологическая школа для студентов из ДНР завершилась в Сочи

«Наука, горы, море и тепло». Филологическая школа для студентов из ДНР завершилась в Сочи

Редакция портала «Русский мир»
28.08.2018

В течение двух недель в Сочинском государственном университете при поддержке фонда «Русский мир» проходила Летняя школа русского языка для студентов-филологов из университетов Донецка и Горловки. 


За время обучения студенты познакомились с концептуальными основами Сочинской лингвориторической школы, основными тенденциями развития современной детской литературы, а также с актуальными направлениями лингвокультурологических исследований и инновационными технологиями преподавания русского языка.


Как рассказала «Русскому миру» координатор проекта Наталья Хачатурова, для донецких студентов была организована и культурная программа: ребята познакомились с олимпийским наследием Сочи, побывали в Красной поляне, посетили культурно-этнографический центр «Моя Россия», литературно-мемориальный музей Н. Островского, Олимпийский университет, Художественный музей, а также Сочинский дендрарий. 


По признанию самих студентов из Донецкой Народной Республики, Летняя школа в Сочи стала для них вдохновляющим, ярким событием. Вот несколько отзывов:

«Большое спасибо фонду «Русский мир» и Сочинскому государственному университету за возможность получить колоссальный опыт от замечательных преподавателей. Это неоценимый вклад для нашего будущего профессионального роста. За время пребывания здесь мы получили море впечатлений от лекций и яркой и насыщенной культурной программы. Я очень рада, что есть такая школа, которая помогает реализовываться студентам из Донецкой народной республики и не только».


«Летняя школа – это новый толчок в науку, в другой мир, который будет всегда наполнен. И я зарядилась вдохновением. А это будет способствовать успеху. Жизнь разделилась на до и после. И в до возвращаться не хочется. А впереди новая страница жизни и счастливый путь».

«Нас всех удивил город, люди, здания и вообще масштабы этого места. К нам всегда относились с душой и пониманием. Больше всего нас растрогал охранник в общежитии, дядя Саша. Он за ночь написал стихотворение про Донбасс, про жителей ДНР, о людях… На глазах у нас были слезы благодарности, слёзы  счастья, что «мы» не одни».


«Мне всегда хотелось посмотреть, как живут люди (хорошо живут) в России; там, где нет военных действий, и я увидела, что люди здесь имеют массу возможностей, чтобы реализовывать себя как личности. К сожалению, у нас в городах ДНР таких возможностей нет, но мы надеемся на лучшее».

«Я рада, что моё первое знакомство с вашим городом произошло в контексте мероприятий Летней филологической школы. Нельзя не упомянуть о том, что эти две недели были наполнены не только интересными лекциями, отзывчивыми преподавателями и научными открытиями, но и увлекательными экскурсиями, запоминающимися поездками и прогулками. 


Весь пласт знаний и информации, которыми с нами поделились на лекциях, является весомым вкладом в наше профессиональное развитие. И, что самое основное, дает почву для дальнейших размышлений и, может быть, исследований. Я надеюсь, в будущем это приведёт к плодотворному сотрудничеству наших филологических школ. Если меня попросят рассказать о времени, проведённом здесь, в нескольких словах, то это будут: наука, горы, море и тепло».

Метки:
русский язык, студенты, летняя школа, ДНР, Студент Русского мира

Новости по теме

Новые публикации

В Херсоне местное управление СБУ призвало городские власти отказаться от проведения музыкального фестиваля-конкурса «Бархатный сезон». Ситуацию прокомментировал организатор фестиваля Александр Кондряков  – руководитель украинской общественной организации «Русская школа» и президент Международного педагогического клуба.  
120 лет со дня рождения выдающегося лингвиста Сергея Ожегова исполнилось 22 сентября. Главным научным достижением Ожегова стал всем известный «Словаря русского языка», который только при жизни лингвиста выдержал шесть переизданий, и продолжал совершенствоваться и пополняться даже после смерти учёного.