RUS
EN
 / Главная / Все новости / Почему школьники не очень любят читать и как это изменить?

Почему школьники не очень любят читать и как это изменить?

Юлия Мокшина, Санкт-Петербург
05.06.2018


31 мая – 1 июня 2018 года в Санкт-Петербурге проходила церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Территория творчества. Пространство для тех, кто не хочет расставаться с литературными героями». Организаторами конкурса стали педагоги из школы №  328 Невского района Санкт-Петербурга, которые задумались над тем, почему школьники не очень любят читать произведения из школьной классики и как сделать так, чтобы они полюбили это занятие. Реализация конкурса была осуществлена при поддержке фонда «Русский мир».


Основная идея конкурса заключалась в популяризации чтения классической литературы, в развитии навыков литературного творчества среди подрастающего поколения, в расширении взаимодействия между образовательными организациями Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Организаторы хотели, чтобы современные школьники познакомились с новыми практиками чтения классических произведений, получили опыт необычного литературно-художественного творчества и, в конечном итоге, переоценили роль и значение книги в своей жизни. Перед участниками конкурса ставилась задача написать творческие сочинения, предполагающие соединение сюжетов и героев классической литературы с подходами научной/научно-популярной литературы или фантастики, представить творческие работы, в основе которых лежит собственная интерпретация продолжений художественных произведений, разработать видеоролики по мотивам русской классики. 


В конкурсе участвовали 197 школьников из Санкт-Петербурга, Белгорода, Ярославля, Магнитогорска, Екатеринбурга, Алтайского края, Челябинска, Калуги, Пензы, Нижнего Новгорода и Белоруссии. Победители и лауреаты были приглашены в Санкт-Петербург на торжественную церемонию награждения.

В первый день участников конкурса приветствовали Татьяна Галактионова, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Галина Осипенко, директор ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга, Ирина Молчанова, директор средней общеобразовательной школы №  328 Невского района Санкт-Петербурга и писатель-краевед, член Союза писателей РФ, Юрий Холопов. Главное, о чём говорили они в своём приветствии, чтобы ребята не переставали писать, а значит, и читать. Развитие научно-технического прогресса, новые изобретения и технологии – это прекрасно, но не повод забывать о чтении. Ведь чтение делает нас красивее, с его помощью мы постигаем высшую мудрость. Читающий человек способен общаться с кем угодно. Книги помогают нам развиваться, из них мы черпаем мудрость и опыт поколений.


Участники конкурса рассказывали о своих мыслях по этой проблеме: почему необходимо читать, как сделать уроки литературы интересными, а общение с родителями и сверстниками незабываемым.

В рамках программы был запланирован ряд мероприятий, наиболее яркими среди них стали «Литературный квест: Нераскрытые секреты прочитанных книг», в рамках которого школьники знакомились с новыми способами чтения художественных книг, учились выделять в сюжетах произведений события для создания творческих сочинений, интересно читать и писать. Особое внимание подростков привлёк мастер-класс по созданию собственных книг с помощью виртуальных сервисов сети интернет, на котором ребята получили возможность опубликовать свою книгу и представить её сверстникам. 

Помимо диплома Всероссийского конкурса, каждый участник получил в подарок замечательную книгу. 

Метки:
грант, литература, молодёжь, конкурс

Новости по теме

Новые публикации

Памятник Илье Муромцу недавно с помпой открыли в Киеве. На Украине событие подали как весомый (ещё бы – две тонны бронзы) аргумент в пользу версии о черниговском происхождении Ильи Муромца. У соседей же считают, что богатырь родился под Черниговом, а не в Карачарове Владимирской области, как следует из былин канонического цикла. О том, что связывает былинного богатыря с Муромом, узнал корреспондент «Русского мира».
Близится начало нового учебного года, и в русскоязычном сообществе Южной Кореи идёт активное обсуждение русских учебных заведений, школ, кружков и детских клубов.  Родители выбирают детям их учебный путь: отдать в корейскую, русскую или международную школы, подбирают факультативы и программы домашнего образования, ищут, как и где можно обеспечить детям комфортную среду для дружбы и общения.