Два языка – пара 25.04.2024
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана. С «Колумбом Замоскворечья» знакомились в Пхеньяне
Надежда Белкина, Пхеньян
22.05.2018
В Русском центре в Пхеньяне состоялось очередное заседание кружка любителей русского слова, посвящённое 195-летию со дня рождения русского драматурга Александра Николаевича Островского. В нём приняли участие студенты факультета русского языка Пхеньянского университета иностранных языков.
Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья» (так назвала его литературная критика), но и создателем русского демократического театра. Именно он применил в театральной практике достижения русской психологической прозы XIX века.
Всего А. Н. Островский написал 47 пьес, 7 пьес – в соавторстве с другими драматургами, перевел более 20 пьес с итальянского, испанского, французского, английского и латинского языков.
Творчество А. Н. Островского, продолжая традиции Д. И. Фонвизина, А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: "У нас есть свой русский, национальный театр". Он, по справедливости, должен называться "Театр Островского"». Так оценил творчество великого русского драматурга писатель И. А. Гончаров.
На заседании кружка студенты познакомились с жизнью и творчеством Островского, изучили историю создания пьес «Свои люди – сочтёмся», «Гроза», «Бесприданница», прочитали и проанализировали отрывки их этих произведений.
Продолжая знакомство с историей российского театра, студенты вновь обратились к историческому прошлому России. Они больше узнали о купеческом сословии, вспомнили полотна художника Б. Кустодиева, сравнили изображения купцов в литературе и живописи. Дальше ребят ждёт путешествие в мир провинциального купечества.