EN
 / Главная / Все новости / Текст как источник развития интеллектуальных способностей школьников

Текст как источник развития интеллектуальных способностей школьников

Елена Большакова, Сиань
04.04.2018


Попробовать себя в качестве мастера городецкой росписи, узнать, насколько эффективно воспринимается русская речь благодаря исполнению мелодичных песен на русском языке, сравнить и найти общее в культуре России и Китая смогли студенты Шэньсийского педагогического университета на мастер-классах учителей Международной лингвистической школы из Владивостока в ходе Международной конференции-семинара по педагогике и формированию творческого мышления «Текст как источник развития интеллектуальных способностей школьников». Русский центр в Сиане выступил одним из организаторов конференции.

– Нашу школу и Шэньсийский педагогический университет связывает не только деловое сотрудничество, но и большая дружба, – рассказала директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Профессиональный диалог преподавателей ШПУ и МЛШ в течение 10 лет даёт хороший эффект: мы узнаём о новой стратегии в образовании Китая и заимствуем их лучшие идеи, а китайские коллеги с удовольствием перенимают наш опыт творческого воспитания школьников.


Большой интерес у профессоров ШПУ вызвали доклады российских коллег: «Смысловое чтение и работа с информацией (анализ внутришкольного эксперимента)» заместителя директора МЛШ по науке Марины Артеменко, «Приемы работы с текстом на уроках литературы» учителя русского языка и литературы Валентины Ковалевой, «Работа с текстом на уроках РКИ в средней и младшей школе» учителя русского языка как иностранного Любови Калиневич и «Развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка на уроках изобразительного искусства» преподавателя изобразительного искусства Елены Беляевой.

С ответным словом выступили и коллеги из ШПУ – о креативном ресурсе текста и педагогике сотрудничества рассказала профессор, руководитель Русского центра Шэньсийского педагогического университета Наталья Царева, а профессор Института иностранных языков ШПУ И Синьфа поведал о развитии творческого мышления китайских детей.


– На конференции-семинаре присутствовали и студенты-старшекурсники, и преподаватели – все те, кто готов был получить новый опыт и знания и поделиться своими идеями, приёмами обучения школьников, – подвела итог Наталья Царева. – На круглом столе, подытожившем практически недельную работу, мы открыто говорили о проблемах в китайской школе и как эти сложные вопросы можно решить. Все участники были искренне рады возможности серьёзного профессионального общения, которое случается между коллегами, воспитанными в лучших традициях российской и китайской педагогики. Говорили также о широких возможностях в области сотрудничества, о том, что в результате обсуждения появились уже новые идеи и новые замыслы, достойные дальнейшей реализации.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Сиане, конференция, русский язык

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева