/ Главная / Все новости / Благодаря советским учёным открыта новая галактика

Благодаря советским учёным открыта новая галактика

12.02.2018

Фото: pixabay.com

Открытие советских учёных помогло орбитальной обсерватории «Хаббл» найти новую галактику, сообщает РИА «Новости». Она не только расположена очень далеко — в созвездии Стрельца, на расстоянии, превышающем шесть с половиной миллиардов световых лет от нашей планеты, но и практически неразличима с помощью инструментов «Хаббла».

Только применив особое свойство «эха» Большого Взрыва, которое предсказали ещё в конце шестидесятых годов физики Яков Зельдович и Рашид Сюняев, современным учёным удалось доказать существование галактики.

Сегодняшняя наука считает, что Вселенная напоминает огромную трёхмерную паутину. А её нити — это скопления тёмной материи. В тех местах, где они пересекаются, находятся плотные комки видимой материи — отдельные галактики и группы звёздных мегаполисов. Эффект Сюняева-Зельдовича состоит в том, что изображение микроволнового фонового излучения Вселенной, так называемое эхо Большого Взрыва, изменяется в зависимости от влияния больших скоплений материи. Чем оно сильнее, тем теплее видят эти точки телескопы. При этом сила свечения зависит от того, как много материи содержится в данных скоплениях галактик и насколько плотной она является в целом.

Несмотря на то что с момента открытия этого эффекта прошло почти шестьдесят лет, астрономы начали его применять для поиска галактик не так давно.