EN
 / Главная / Все новости / В центре Москвы найдена хорошо сохранившаяся надгробная плита XVII века

В центре Москвы найдена хорошо сохранившаяся надгробная плита XVII века

Редакция портала «Русский мир»
29.06.2017

Надгробную плиту семнадцатого столетия нашли в центре российской столицы в ходе археологических раскопок, сообщает ТАСС. Они проводятся по программе «Моя улица» при замене инженерных коммуникаций. Плиту обнаружили в траншее, выкопанной у стены старинного Сретенского монастыря. Она принадлежит Анне Ртищевой, жене известного соратника императора Петра Первого — князя Петра Прозоровского.

По словам учёных, плита, высеченная из известняка, дошла до нашего времени в очень хорошем состоянии. Надпись можно прочитать почти полностью. Археологи отметили, что сохранились и остатки синей краски, которой выкрашена передняя часть плиты, а это достаточно редкий случай. Ранее учёные считали, что все плиты были белые, но этот вывод сделали потому, что краски того времени были очень нестойкими и полностью исчезали с течением времени. Также на артефакте нашли остатки красной краски, которой расписан периметр надгробия.

Плита принадлежит к типу закладных надгробий, которые устанавливали в стену храма над местом погребения или рядом с ним.

Надпись на ней сделана в обронной технике: рельефные буквы высечены на камне пятистрочной вязью и представляют собой единый орнамент.

Метки:
археология, Москва

Новости по теме

Новые публикации

Громкая новость последних дней: главный тренер волгоградской футбольной команды «Ротор» Дмитрий Хохлов подал в суд на американскую социальную сеть «Фейсбук». Главная претензия Дмитрия касается его фамилии, которая «не нравится» социальной сети. Алгоритмы «Фейсбука» помечают её как неприемлемое слово и отправляют в бан тех, кто так или иначе упоминает фамилию тренера.
Российский институт театрального искусства – ГИТИС совместно с Россотрудничеством запускают образовательный проект “STANISLAVSKY. METHOD”. Речь идёт о выездных школах театрального мастерства в странах СНГ (и не только), преподавание в которых будет вестись российскими театральными педагогами – разумеется, по системе Станиславского.