EN
 / Главная / Все новости / Итоги конкурсной программы III Международного педагогического форума «Русский мир. Образование будущего»

Итоги конкурсной программы III Международного педагогического форума «Русский мир. Образование будущего»

Редакция портала «Русский мир»
09.12.2016

В рамках педагогического форума уже не первый год проходит конкурсная программа, на которой участники представляют свои оригинальные творческие и научные проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы. Особенностью конкурсной программы этого года стала широта охвата участников благодаря проведению очного и заочного туров конкурса и наличию пяти номинаций. Всего к очному туру конкурсной программы было допущено 50 проектов, в том числе 26 зарубежных. 

В конкурсной программе были задействованы все участники форума: одни в роли авторов, представляющих проекты, другие – как эксперты, открытым голосованием которых были отобраны лучшие проекты по каждой номинации. 

1. В номинации «Русская школа за рубежом и современная российская школа» по результатам открытого голосования признаны финалистами два проекта: 
проект Проскурниной Натальи Юрьевны «Обучение учителей-предметников применению стратегий смыслового чтения как средству формирования метапредметных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС» и проект Кожевниковой Марии Николаевны, Кузнецова Александра Леонидовича и Ременцова Андрея Николаевича «Русские имена на карте мира».

Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Русские имена на карте мира».

2. В номинации «Развитие чтения на русском языке» по результатам открытого голосования признаны финалистами два проекта:
проект Галицких Елены Олеговны «Круг чтения современного читателя как педагогическая технология организации читательской деятельности в вузе и школе» и проект Кораблёва Александра Александровича «Опыты криптологического анализа».

Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Круг чтения современного читателя как педагогическая технология организации читательской деятельности в вузе и школе».

3. В номинации «Преподавание дисциплин современной русистики в вузах» по результатам открытого голосования финалистами признаны два проекта:
проект Киры Анатольевны Роговой и Ольги Витальевны Хороходиной «Лингводидактические основы обучения русскому языку как иностранному: синтаксис» и проект Вячеслава Исаевича Теркулова «Студенческая экспериментальная лаборатория исследования тенденций аббревиации: цели, задачи, достижения».

Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Студенческая экспериментальная лаборатория исследования тенденций аббревиации: цели, задачи, достижения».

4. В номинации «Зарубежная русистика» по результатам открытого голосования финалистами признаны два проекта:
проект Водопьянова Михаила Владимировича «Школа русской диаспоры: русская школа в Великобритании как центр межкультурной коммуникации» и проект Кудрявцевой Екатерины Львовны «Германское Лукоморье – славянский Рюген… Дорогой диалога культур».

Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Школа русской диаспоры: русская школа в Великобритании как центр межкультурной коммуникации».

5. В номинации «Инновационные методы и технологии преподавания русского языка и литературы в дистанционном формате» по результатам открытого голосования финалистами признаны два проекта:

проект Любови Нимажаповны Рулиене «Разработка и внедрение модели смешанного обучения "Учиться на русском"» и проект Николая Борисовича Самсонова «Создание интерактивной среды «"Учёный – учитель – ученик" (предметная область "Русский язык" в образовательном пространстве Московской области)».

Решением жюри победителем в этой номинации признан проект «Создание интерактивной среды «"Учёный – учитель – ученик" (предметная область "Русский язык" в образовательном пространстве Московской области)».

Помимо дипломов по отдельным номинациям от имени жюри и экспертного совета форума были вручены ещё два диплома:

дипломом за лучший проект по оценкам Русских центров в зарубежных странах награждён Михаил Вячеславович Копотев (Финляндия), представивший проект под названием «Инновационные методы преподавания русского языка: онлайн-справочник по лексической сочетаемости»;

диплом за лучший проект по оценке РАО вручён Ольге Александровне Ребковец (Новосибирск) за проект под названием «Всемирный тотальный диктант».

Метки:
III Педфорум Русского мира, русский язык, чтение, русистика

Новости по теме

Новые публикации

Русскоязычные байкеры, открывающие клубы и объединяющиеся в ассоциации в разных странах мира, меняют неприязненное отношение к людям на мотоциклах. Они ухаживают за могилами советских воинов, проводят мотопробеги в честь памятных военных дат и даже помогают властям в охране порядка.
300 лет назад, 22 октября (2 ноября) 1721 года, по окончании победоносной Северной войны со Швецией Русское (Российское) царство было провозглашено империей. Это случилось, когда царь Пётр I по просьбе сенаторов принял титул Императора и Самодержца Всероссийского, Петра Великого и Отца Отечества.