EN

На Западе изменились стереотипы восприятия россиян


26.02.2009

За последние двадцать лет стереотипы восприятия России на Западе претерпели существенные изменения, сообщает РИА «Новости». Если раньше их формировали приезжающие в страну иностранцы, то теперь это делают российские IT-специалисты, ведущие свой бизнес в Интернете по всему миру. На смену водке, медведям и шапкам-ушанкам с появлением в России Интернета пришли кардеры, фишеры, хакеры, дешёвые скрипты, теневые схемы, валютчики и WebMoney.

Всем, кто планирует вести бизнес с русскими, рекомендуется не поддаваться стереотипам прошлого. Прежде всего, следует учитывать, что бизнес для большинства россиян имеет смысл, если он приносит прибыль свыше 50 %, а иногда и 100 %. Обсуждая с русскими интересный, но сложный проект с прибылью 20 %, следует ожидать отказ: российские партнёры не любят ждать, они предпочитают работать по-крупному, даже с инвестициями.

«Типичные русские не любят разговоров по телефону, предпочитая MSN, Yahoo, QQ, Skype одну единственную программу – ICQ. Причём вычислить их можно по нескольким признакам: адрес на gmail, лог с зафиксированными IP-адресами экзотических стран и пяти- или шестизначный номер ICQ, – пишет американское издание Ecommerce Journal. – Россияне также не любят усложнять жизнь бумажной волокитой, избегая документов и формальности. В некоторых случаях они могут просто не понять предложение оформить партнёрские отношения на бумаге».

Главное правило коммуникации с партнёрами из России – никогда не настаивать на телефонных переговорах. «Конечно, ваш партнёр знает английский, причём достаточно хорошо для того, чтобы обсудить с вами множество моментов, но если вы делаете бизнес в Сети, помните, что российские IT-специалисты рассматривают коммуникацию в тесной связи с интернет-протоколами», – пишет издание.

Несмотря на то, что американские эксперты называют россиян дружелюбными партнёрами, они советуют во время разговора с ними не допускать типичных вежливых оборотов. В частности, отмечается, что не стоит спрашивать своего российского партнёра: «Как продвигаются дела?». В этом случае любой русский почувствует себя озадаченным. Ему не только неприятно, что вы интересуетесь его делам, но главное – он не понимает цели такого вопроса, поскольку ответ на него, как правило, один и тот же.

В работе с русскими есть ряд моментов, которые не поддаются пониманию западных коллег, в частности, слишком длительное, с их точки зрения, празднование Нового года – с 1 по 10 января. В этот период, по мнению американского журнала, активность в стране сводится к нулю.

Информационная служба фонда «Русский мир»

Метки:

Новости по теме

Новые публикации

Сегодня в России насчитывается уже 105 тысяч гектаров виноградников, и более полусотни виноделен на юге страны принимают посетителей. Энотуризм – новое направление для путешественников в нашей стране, однако интерес к нему растёт очень быстро.
Образовательный рынок живёт по общим закономерностям «цена-качество». Екатеринбург не теряет привлекательности на фоне крупных мегаполисов, где тоже развита наука, – Томска, Казани, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы. И помогает в этом международное признание уральских вузов в рейтингах, где сопоставляются лучшие университеты мира...