EN
 / Главная / Объявления / Международный просветительский проект «Песни героев»

Международный просветительский проект «Песни героев»

30.06.2021

Центр поддержки и продвижения культурно-просветительских программ запускает международный просветительский проект «Песни героев», основными участниками которого станут российские соотечественники, проживающие за рубежом – педагоги и учащиеся русскоязычных школ и образовательных центров. Партнёры проекта – Российский национальный музей музыки, Российский образовательный центр в Испании и компания «Экспомания». Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Проект «Песни героев» направлен на популяризацию русского творческого наследия, сохранение исторической памяти о подвигах героев Великой Отечественной войны и формирование патриотического сознания у юных соотечественников, обучающихся за рубежом, путём активного вовлечения в творческий процесс.

Проект решает важную социальную проблему. Согласно данным наблюдений и опросов, проведённых в центрах изучения русского языка за рубежом, выяснилось: более половины опрошенных молодых людей в возрасте 10 – 17 лет не знают точных дат начала войны; у них отсутствует понимание связи между Великой Отечественной и Второй мировой войнами (около 30% опрошенных считают, что это разные войны) и вклада СССР в победу. В отличие от Российской Федерации, где события военных лет освещаются во всех СМИ, в школах, музеях, по телевидению, дети соотечественников за рубежом находятся в информационном вакууме, и единственным источником знания о Великой Отечественной войне и роли СССР в ней становится русская школа или центр, где ребёнок обучается.

Татьяна Ерахтина, директор Российского образовательного центра в Испании: «Проект "Песни героев" позволит предоставить как педагогам, так и заинтересованным подросткам информацию о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн. Проект позволит познакомить учителей с новыми формами работы с учащимися и даст возможность использовать эффективные формы и методы в учебно-воспитательном процессе. Разрабатываемая в рамках проекта методика воспитательной работы будет учитывать сложность обучения детей-билингвов, для которых необходимы специальные технологии обучения и воспитания. Уроки будут организованы с учётом слабого знания языка, зачастую незнания истории. Учителям и педагогам важно увлечь детей, поэтому мы используем в методиках личностно ориентированные формы работы. Понимаем необходимость представления сложного по содержанию материала через рефлексию, эмпатию и заинтересованность».

В рамках проекта знакомые всем и горячо любимые в России «Смуглянка», «Тёмная ночь», «Катюша», а также другие песни военных лет впервые прозвучат из уст учащихся русскоязычных школ по всему миру – в Испании, Мексике, Ирландии, Италии, Германии, Франции, Израиле, США, Канаде и в других странах. Все выступления будут записаны на видео и опубликованы на странице проекта в YouTube, где их можно будет посмотреть.

Организаторы проекта планируют оказание методической помощи в проведении тематических образовательных мероприятий учителям, работающим в центрах изучения русского языка и русскоязычных школах за рубежом.

Для специалистов будут проведены вебинары по работе с исторической памятью. Важным результатом проекта станет просветительский портал – независимая платформа, посвящённая музыке военных лет, где педагоги из разных стран смогут общаться, обмениваться опытом, скачивать материалы и методические рекомендации для проведения собственных уроков. Высокий уровень методических материалов будет обеспечиваться благодаря участию в проекте профессиональных педагогов, методистов, музейных и музыкальных экспертов.

Дата окончания проекта: 30 июня 2021 года.

Команда проекта «Песни героев»:

Екатерина Ямова, контактный телефон: +7 903 199-08-63

Пресса и продвижение, электронная почта: pesnigeroev@yandex.ru

Сайт проекта

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
Цветаева