EN

Конкурс для преподавателей-русистов «Русский язык в Киргизии — новые горизонты»

15.07.2020


«Русская гуманитарная миссия», Министерство народного образования Киргизии, Российский центр науки и культуры в Бишкеке, Посольство Киргизии в России объявляют конкурс для преподавателей-русистов «Русский язык в Киргизии — новые горизонты».

Проект реализуется в рамках гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Конкурс проводится для преподавателей русского языка и литературы, работающих в общеобразовательных учебных заведениях Киргизии. 

В рамках основного конкурса пройдёт также конкурс чтецов. Возраст участников не может превышать 16 лет. 

Конкурс «Русский язык в Киргизии — новые горизонты» пройдёт в два тура.

I тур (01.01.2020 — 30.04.2020) — выполнение задания, позволяющего определить уровень сформированности у конкурсантов профессиональных компетенций в области русского языка. В I туре участник конкурса должен написать эссе на тему «Мой путь в профессию». Приём эссе осуществляется по электронной почте: info@rhm.agency

По итогам I тура выявляются 30 победителей. Награда за победу в I туре — участие в трёхдневном мастер-классе для преподавателей РКИ, который пройдёт в Бишкеке. 

II тур (01.06.2020 — 30.06.2020) — победителям I тура будут предложены задания, направленные на определение уровня сформированности их профессиональных компетенций в области методики преподавания РКИ. Приём отрывков видеоуроков осуществляется по электронной почте: info@rhm.agency

К участию в конкурсе допускаются видеоматериалы, ранее не публиковавшиеся, не участвовавшие в других конкурсах, не размещённые в интернете и не нарушающие права третьих лиц. 

Задания конкурсных туров можно найти на сайте «Русской гуманитарной миссии»

Имена 10 финалистов  будут объявлены 15 июля 2020 г. Приз для победителей — экскурсионная поездка в Россию. 

Новые публикации

Составные лексемы с дефисным написанием двух или более элементов часто вызывают затруднения при склонении и определении рода. Умение правильно их употреблять в речи – важный показатель грамотности. Предлагаем разобраться в грамматических тонкостях конструкций типа музей-усадьба, прайс-лист, счет-фактура и др.
Уже три месяца Полина Квитных, уроженка Красноярска, преподаёт русский язык детям и подросткам в Нигере. Её ученики уже не представляют своей жизни без знакомства с новыми русскими словами, играми с матрёшками и весёлых песенок из советских мультфильмов, которые включают в Русском доме на переменах.
В недавнем исследовании ВЦИОМ матрёшка как символ России значительно опередила другие растиражированные образы. Но с историей происхождения этой народной игрушки долгое время было связано немало мифов. Игорь Блюм, эксперт по истории матрёшки, провёл целое расследование, чтобы аргументированно доказать: всем известная матрёшка родилась именно в России и конкретно – в Москве.
3 июля в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялся круглый стол «Курс на грамотность! Как сохранить русский язык в эпоху цифровизации», организованный Союзом журналистов Москвы. Участники круглого стола – представители государственных структур, отраслевых объединений, академического сообщества, преподаватели и студенты журналистских и гуманитарных факультетов – обсудили важнейшие аспекты современной языковой ситуации.
Привычные слова часто хранят в себе удивительные истории, стоит только обратить внимание на их древние корни. Сегодня мы проследим за увлекательной эволюцией одного из таких корней и обнаружим неожиданную связь между словами «опекун», «печень», «беспечный» и др. Если открыть «Словообразовательный словарь…» А. Н. Тихонова, то можно увидеть, что слова «обеспечение», «печень», «беспечный» и «опекун» не являются однокоренными. Однако исторически в этих лексемах выделяется корень печ-/пек-, который делает данные слова родственными.
«Лучшие спектакли Эфроса невозможно пересказать, как симфоническую музыку или, вернее, хороший джаз, который он обожал», — говорил о нём критик Анатолий Смелянский. Последователь Станиславского был одним из самых значительных театральных режиссёров XX века, которому суждено было изменить саму природу сценического языка.
С 1 по 5 июля на базе Паломнического центра Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря в городе Печоры проходит заезд «Русское слово» Всероссийского проекта «Истоки.Школа», который реализуется в рамках национального проекта «Молодёжь и дети» по инициативе Президента России. Он объединил 155 преподавателей русского языка и литературы, словесников, поэтов и писателей из разных регионов России.
C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».