EN

Раритет книжной культуры русского Средневековья представили в Ярославле


26.01.2013

В Ярославском музее-заповеднике презентовали уникальное издание – Спасское Евангелие XIII века, пишет «Российская газета».

После реставрации, проводившейся в 2004-2010 годах, этот памятник книжной культуры Средневековья зрители ещё не видели. Сразу после выставки Евангелие закроют в фондах Ярославского музея-заповедника, и доступ к нему будут иметь лишь специалисты.

Как рассказала художник-реставратор, лауреат Госпремии России Наталья Петрова, «такие уникальные памятники книжной культуры сегодня в России можно пересчитать по пальцам. Эта книга была создана в домонгольский период в Ростове Великом специально для Ярославля, написана русскими писцами, а не болгарскими и сербскими, и здесь, в Ярославле, её сумели сохранить».

Спасское Евангелие, на выделку пергамента для которого в своё время ушло примерно шестьдесят телячьих шкур, пережило пожары Батыева нашествия, Смутного времени, ярославский мятеж 1918 года и последующий богоборческий период. А в 2010 году, находясь на реставрации в здании Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени Грабаря, на долю Евангелия выпал ещё один пожар. Тогда из здания книгу сумела вынести сотрудница центра, реставратор Евгения Осипова.

Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

 
Метки:
Спасское Евангелие, Спасское Евангелие, Ярославль, выставка, Русская православная церковь

Новости по теме

Новые публикации

Директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина рассказала о новых международных проектах Музеев Московского Кремля, о только что открывшейся выставке в Пекине и о том, почему так востребованы музейные проекты, посвящённые еде и традициям национальной кухни.
Величие Карла Брюллова и его знаменитого полотна «Последний день Помпеи» стало ближе как никогда. К юбилею русского живописца итальянцам предоставили уникальную возможность буквально «заглянуть внутрь» его шедевра. Современные технологии позволили зрителям не только рассмотреть детали картины, но и оказаться в самом центре извержения Везувия, а также узнать больше о жизни художника, чья судьба тесно переплетена с Италией.