EN

Премия «Гвоздь сезона» показала, что русский репертуарный театр рано хоронить


06.03.2012

Премию «Гвоздь сезона», присуждаемую за самые интересные и громкие постановки столичных театров, вручили в театральном центре «На Страстном», сообщает телеканал «Культура».

«Гвоздь сезона» – самая неформальная театральная премия России. Церемонию награждения здесь превращают в капустник. Его неизменный автор – режиссёр Константин Богомолов. На этот раз он превратил сцену в кладбище и попытался доказать, что русский репертуарный театр рано хоронить.

«Гвозди сезона» по традиции получили пять постановок: «Буря» театра Et Сetera в постановке Роберта Стуруа, моноспектакль Константина Райкина «Вечер с Достоевским», два спектакля «Современника» – «Враги: история любви» и «Время женщин». Но главный приз – «Большой хрустальный гвоздь» – в этом году достался спектаклю «Пер Гюнт» театра «Ленком» и режиссёру Марку Захарову.

– Для «Ленкома» это очень своевременная награда, ведь сейчас в театре произошла смена поколений. Главную роль в спектакле «Пер Гюнт» играет Антон Шагин. Возлагаем на него большие надежды, – сказал Захаров.

Дмитрий Ерусалимский, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

 
Метки:
театр, театр, премия Гвоздь сезона, Москва

Новости по теме

Новые публикации

«Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон!» – писало лёгкое перо Боратынского. Поэт прожил недолгую, но счастливую жизнь. Он никогда не претендовал на звание «великого поэта», тем не менее им безусловно является. О поэте, его месте в литературе и знаменитых современниках «Русскому миру» рассказывает старший научный сотрудник Музея Е. А. Боратынского в Казани, создатель «Поэтического театра» Алексей Гомазков.
На Всемирной выставке в Париже в 1900 году, ставшей триумфом российской промышленности и культуры, изумлённые посетители восхищались не только акварельной панорамой Транссиба (950 метров!), ажурным каслинским литьём и картой Франции из уральских самоцветов. Восторг вызывали и невиданные ранее древнерусские наряды из коллекции Натальи Шабельской, представленные на манекенах в окружении предметов русской старины. Такую Россию иностранцы ещё не видели.