EN

Моя профессия — русский язык: хорошие практики в обучении РКИ в Болгарии


12.08.2013

В Варне представили хорошие практики в обучении русскому языку как иностранному в Болгарии. Ведущие учителя русского языка с многолетним стажем работы в области РКИ в болгарских школах и университетах, чьи ученики добиваются успехов на олимпиадах и международных конкурсах, поделились опытом со своими начинающими коллегами.

Руководитель Русского центра в Варне доц. д-р Галина Шамонина представила технологии на уроках РКИ для студентов-нефилологов. Её выступление было посвящено методическим рекомендациям по организации продуктивной учебной деятельности с использованием современных образовательных технологий для самостоятельной работы по русскому языку студентов-нефилологов. Был представлен сборник студенческих языковых проектов «Здравствуй, Проект!».

Доц. В. С. Лесневский, представитель РКИЦ в Софии, познакомил участников школы с методическими аспектами организации курсового обучения русскому языку с профессиональной направленностью (на базе делового и дипломатического подъязыков). Он обобщил опыт проведения сертификационных экзаменов в Болгарии.

Выступление главного учителя из города Шумена Елены Станевой «Друзья мои, учите русский, учите русскому детей!» было посвящено современным подходам, применяемым в классе с углублённым (интенсивным) изучением русского языка. Она рассказала о том, как урочная и внеурочная деятельность способствуют не только достижению высоких результатов в усвоении иностранного языка, но и развитию творческих способностей учащихся.

Презентация директора СОШ им. Юрия Гагарина (СОК «Камчия») Галины Петровойпознакомила слушателей с некоторыми особенностями обучения РКИ на начальном этапе в сформированном по проекту «Успех» клубе «Друзья России». Были рассмотрены основные принципы преподавания, специальное внимание уделено пению, изучению стихотворений и играм, способствующим развитию способностей учащихся и являющимся хорошим средством активизации лексики, грамматики, совершенствования произношения.

Старший учитель гуманитарной гимназии Варны Татьяна Маринова обратила внимание слушателей школы на трудности и ошибки в употреблении русских предлогов в речевой деятельности учащихся. Её выступление было посвящено работе с русскими предлогами на начальном этапе обучения. Она показала интересные упражнения и игры, предназначенные для усвоения предлогов и их правильного применения в речевой практике.

Главный учитель СОШ № 8 им. Александра Пушкина Теменужка Попова поделилась своим опытом работы с младшими школьниками. Ценность такой работы заключена в поиске дополнительных возможностей для улучшения результатов обучающихся и применения различных методов для достижения высоких результатов разными детьми. Всем участникам понравилась тематика её выступления о работе с «языковым портфолио».

Круглый стол охватил все уровни работы учителей РКИ: технология «языковое портфолио» в начальной школе, работа с трудными грамматическими темами на начальном этапе обучения, технология развития творческих способностей учеников в классе с углублённым (интенсивным) изучением русского языка, внеклассная работа в клубах, курсовое обучение, проектная технология в работе со студентами.

Бурными аплодисментами студенты — будущие молодые учителя РКИ выразили свою благодарность за интересные выступления, за хорошие советы и напутствия. Состоялась интересная дискуссия, а профессиональное общение продолжилось и после неё.

Всем понравилось педагогическое кредо учителей: «Там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат».

Русский центр в Варне

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Варне, Русский центр в Варне, РКИ

Новости по теме

Новые публикации

19 декабря в Государственной Думе состоялся круглый стол «Развитие человеческого потенциала и сотрудничество в сфере подготовки кадров со странами Африки». Участие в мероприятии приняли представители органов власти, научных организаций, госкорпораций и институтов развития.
Вспомним основные принципы раздельного написания частицы не с разными частями речи. Во-первых, частица не всегда будет стоять отдельно от числительных. Во-вторых, не пишется раздельно с местоимениями, если они не относятся к неопределённым и отрицательным местоимениям без предлога…