В Будапеште Дню русского языка посвятили международный семинар по преподаванию РКИ
11.06.2013
8 июня 2013 года в будапештском Русском центре при поддержке европейской программы «Грундтвиг» в рамках проекта «Передвижное/маршрутное обучение: активная педагогика в преподавании русского языка как иностранного для взрослых в Европе» был проведён международный семинар «Аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения РКИ», который был приурочен ко Дню русского языка.
В работе семинара принимали участие представители шести партнёрских организаций: ассоциации «Россия — Аквитания» (Бордо, Франция), общества «Российский дом» (Варшава, Польша), RusSchool (Роттердам, Голландия), Центра русского языка и культуры им. А.С. Пушкина (Барселона, Испания), Центра русского языка (Лондон, Великобритания) и Русского центра (Будапешт, Венгрия).
После приветственных слов руководителя Центра русистики, председателя фонда «За русский язык и культуру» профессора Дюлы Свака и координатора проекта, президента ассоциации «Россия — Аквитания» Игоря Жуковского были сделаны следующие презентации:
Ильдико Палоши, Венгрия: «Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках РКИ. Методика составления учебного материала на основе короткометражных фильмов»;
Ирина Корнильцева, Ирина Рыхлицкая, Польша: «Мультимедийные технологии как средства обучения РКИ в зеркале русских песен»;
Елена Маркина, Испания: «Образовательные интернет-ресурсы и мультимедийные электронные учебные пособия по РКИ: обучающий потенциал и способы использования»;
Ирина Осипова, Венгрия: «Логоэпистемы и ключевые тексты в советских и российских фильмах».
На семинаре были обсуждены возможности и методы использования аудиовизуальных, мультимедийных средств обучения, интернет-ресурсов, а также виртуальной среды обучения. После и даже в ходе каждой презентации проходила оживлённая дискуссия, партнёры охотно делились своим опытом и обогатили друг друга ценными замечаниями, комментариями и практическими советами. Участники семинара согласились в том, что одним из преимуществ применения аудиовизуальных и мультимедийных средств, несомненно, является наглядная, непринуждённая передача лингвокультурологической информации разного типа. Что касается виртуальной среды обучения, она имеет широкие возможности в области дистанционного обучения.
Итоги семинара были подведены координатором проекта Антониной Жуковской, которая, помимо оценки проведённой работы, обратила внимание партнёров на некоторые практические моменты продолжения проекта.
О предыдущих семинарах проекта в Бордо и Варшаве, а также о стажировке для обучающихся в Гааге можно прочитать на сайте Центра русистики.
Русский центр в Будапеште