
Проблемы преподавания русского языка в мультикультурной среде обсудили в Молдавии
25.11.2011
24 ноября Русский центр Бельцкого государственного университета им. А. Руссо и кафедра славистики организовали семинар для учителей русского языка. Форум стал событием в педагогической жизни города, так как на нём выступили московские учёные-русисты. Семинар проходил в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы и программы Россотрудничества в партнёрстве с Российским университетом дружбы народов.
Гостей представил доктор педагогических наук, руководитель образовательных программ Российского центра науки и культуры в Молдове В.Н. Костецкий. Он подчеркнул важность и значимость сохранения русского языка в социокультурном пространстве Молдовы. Проректор по международным связям университета В.Г. Прицкан в своём приветствии сказала о прочных научных связях, объединяющих Бельцкий госуниверситет с московскими вузами.
Семинар провели доктор педагогических наук, профессор РУДН Е.И. Санина, доцент Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук О.Н. Левушкина, старший преподаватель РУДН, кандидат филологических наук М.В. Алимова.
С большим воодушевлением собравшиеся (в работе семинара участвовали 38 учителей русского языка и 10 преподавателей филологического факультета) выслушали их доклады и сообщения: Е.И. Саниной о проблемах развивающего обучения и коммуникативных технологиях; О.Н. Лёвушкиной о работе с текстом как с целостной единицей языка; М.В. Алимовой о мультимедийных средствах обучения. Особое впечатление на собравшихся произвёл мастер-класс О.Н. Лёвушкиной, которая представила несколько разработок уроков русского языка, в частности, по темам «Односоставные предложения», «Словари русского языка» и др.
В перерывах бельцкие учителя оживлённо общались с российскими учёными и обсуждали инновационные формы языковой подготовки подрастающего поколения в современном образовательном пространстве, проблемы освоения русского языка в школах с нерусским языком обучения, принцип диалогизма как важнейший в современной теории обучения.
Торжественная часть семинара была посвящена вручению учителям и преподавателям сертификатов и обучающих дисков по русской фразеологии, русскому фольклору, что стало для педагогов приятным сюрпризом. В своих выступлениях после семинара они благодарили российских учёных за точное найденное соотношение между теорией и практикой обучения, за научно-методическую помощь и поддержку. Важно отметить также, что материалы семинара были опубликованы заранее, а сборники были подарены всем присутствующим.
На семинаре и в перерывах учителя оживлённо общались, обсуждая с российскими учёными инновационные технологии обучения русскому языку, благодарили их за точно найденное соотношение между теорией и практикой, за методическую ценность докладов и сообщений.
Руководство университета и городское управление образования выразили огромную благодарность В.Н. Рыбицкому, руководителю представительства Россотрудничества в Кишинёве, и В.Н. Костецкому, сотруднику представительства, за организацию и поддержку семинара, а также организаторам Федеральной целевой программы «Русский язык» (2011-2015 гг.) за материальное обеспечение семинара и, конечно, учёным-русистам за интереснейшие выступления.
Т.Н. Сузанская,
руководитель Русского центра Бельцкого госуниверситета им. А. Руссо
Новости по теме
Новые публикации

