Американские русисты обсудили эффективность чартерных школ
27.10.2010
23–24 октября в Русском центре образовательного центра «Подсолнух» в Нью-Йорке при поддержке фонда «Русский мир» и при участии Американской ассоциации русского языка и культуры состоялась III Международная научно-практическая конференция «Проблемы и опыт развития и сохранения русской культуры и языка в Америке: открытие чартерных школ с углублённым изучением русского языка в США».
Участников конференции приветствовали представители Россотрудничества, Ассоциации преподавателей русского языка и литературы, Международной ассоциации русских культурно-образовательных объединений «Евролог». С рассказом о деятельности фонда «Русский мир» и положении образования на русском языке в мире выступили исполнительный директор Вячеслав Никонов, директор американских программ Николай Михайлов, руководитель управления образовательных программ Ирина Степанова.
На конференцию собралось более 80 представителей из разных американских штатов с тем, чтобы обсудить проблемы, связанные с открытием данного типа школ. Были представлены доклады директоров чартерных школ из штатов Орегона, Флориды, Калифорнии, Мериленда, которые уже в течение продолжительного времени успешно работают в этом направлении. Американские коллеги поделились своим практическим опытом по созданию и ведению образовательной деятельности в таких школах. Были продемонстрированы видеосюжеты о работе чартерных школ, в которых обучаются не только русскоязычные, но и американские дети.
Русский язык недавно был объявлен американским правительством одним из шести языков стратегической важности. Это означает, что знание русского языка считается особенно ценным.
Чартерные школы – это независимые общественные школы, открытие которых происходит по решению местных органов школьного управления или через государственные отделы образования. Чартерные школы обязаны поддерживать государственные стандарты, которые существуют в традиционных государственных школах. Им предоставляется существенная автономия, что даёт им возможность избежать многих ограничений в обмен на большую ответственность за качество обучения студентов. Как правило, успешные чартерные школы не только поддерживают государственные стандарты, но и превосходят их.
Открытие чартерных школ приветствуется американским государством как эффективная модель альтернативного школьного образования. Сорок американских штатов позволяют создавать чартерные школы. В таких школах учителя вправе выбирать способы преподавания, при этом могут использовать самые прогрессивные методы и приёмы обучения. Относительная независимость чартерных школ позволяет преподавать предметы, которые отсутствуют в обыкновенных государственных школах, в частности, русский язык. Для сохранения национального языка и культуры в чартерных школах вводится обязательное преподавание русского языка и литературы. При этом студенты получают кредиты за знание второго языка, а преподавание русского языка в школах поощряется специальными грантами.