EN

Американские русисты обсудили эффективность чартерных школ


27.10.2010

23–24 октября в Русском центре образовательного центра «Подсолнух» в Нью-Йорке при поддержке фонда «Русский мир» и при участии Американской ассоциации русского языка и культуры состоялась III Международная научно-практическая конференция «Проблемы и опыт развития и сохранения русской культуры и языка в Америке: открытие чартерных школ с углублённым изучением русского языка в США».

Участников конференции приветствовали представители Россотрудничества, Ассоциации преподавателей русского языка и литературы, Международной ассоциации русских культурно-образовательных объединений «Евролог». С рассказом о деятельности фонда «Русский мир» и положении образования на русском языке в мире выступили исполнительный директор Вячеслав Никонов, директор американских программ Николай Михайлов, руководитель управления образовательных программ Ирина Степанова.

На конференцию собралось более 80 представителей из разных американских штатов с тем, чтобы обсудить проблемы, связанные с открытием данного типа школ. Были представлены доклады директоров чартерных школ из штатов Орегона, Флориды, Калифорнии, Мериленда, которые уже в течение продолжительного времени успешно работают в этом направлении. Американские коллеги поделились своим практическим опытом по созданию и ведению образовательной деятельности в таких школах. Были продемонстрированы видеосюжеты о работе чартерных школ, в которых обучаются не только русскоязычные, но и американские дети.

Русский язык недавно был объявлен американским правительством одним из шести языков стратегической важности. Это означает, что знание русского языка считается особенно ценным.

Чартерные школы – это независимые общественные школы, открытие которых происходит по решению местных органов школьного управления или через государственные отделы образования. Чартерные школы обязаны поддерживать государственные стандарты, которые существуют в традиционных государственных школах. Им предоставляется существенная автономия, что даёт им возможность избежать многих ограничений в обмен на большую ответственность за качество обучения студентов. Как правило, успешные чартерные школы не только поддерживают государственные стандарты, но и превосходят их.

Открытие чартерных школ приветствуется американским государством как эффективная модель альтернативного школьного образования. Сорок американских штатов позволяют создавать чартерные школы. В таких школах учителя вправе выбирать способы преподавания, при этом могут использовать самые прогрессивные методы и приёмы обучения. Относительная независимость чартерных школ позволяет преподавать предметы, которые отсутствуют в обыкновенных государственных школах, в частности, русский язык. Для сохранения национального языка и культуры в чартерных школах вводится обязательное преподавание русского языка и литературы. При этом студенты получают кредиты за знание второго языка, а преподавание русского языка в школах поощряется специальными грантами.

Метки:

Новости по теме

Новые публикации

Министерство образования Украины продвигает законопроект № 12086 о полном запрете использования русского языка в школах даже во внеурочное время. За невыполнение учителям и родителям грозят штрафы.
Твёрдый знак, как известно, звуков не даёт, поэтому некоторым он кажется настолько лишним, что его даже предлагают упразднить или на крайний случай заменить на мягкий знак. Есть ли для этого основания?