EN

В Венгрии были вручены премии по русистике за 2009 год


09.12.2009

Премии по русистике, учреждённые в 2007 году венгерским Фондом в поддержку русского языка и культуры и Центром русистики, были вручены 4 декабря 2009 г. попечительским советом фонда на торжественной церемонии в парадном зале филологического факультета будапештского Университета им. Лоранда Этвеша.

Главный приз – Pro Cultura Hungaro-Russica, который в 2007 получил генеральный директор Венгерского оперного театра Лайош Ваш, а в прошлом году – киноредакция венгерского телевизионного канала «Дуна», в нынешнем году был присуждён режиссёру Петеру Готару «за оригинальное и творческое переосмысление современных и классических ценностей русской культуры и за её распространение в качестве части венгерской культуры».

Премию за особый вклад в распространение русского языка получила профессор Университета им. Лоранда Этвеша Жужа Зёлдхеи.

Звание «Лучший русист года» заслужил переводчик Йожеф Горетить.

Лучшим учителем русского языка стала Ержебет Силади. Данная премия была вручена при финансовой поддержке фонда «Русский мир».

Награждённым в индивидуальных категориях, кроме почётной грамоты, фонд и Венгерский культурный, научный и информационный центр в Москве предоставили недельную поездку в московский Collegium Hungaricum.

Победителями категории «Лучшая студенческая работа года» стали Линда Венеке (будапештский Университет им. Лоранда Этвеша) и Андраш Сирко (Будапештский университет Корвинус), а в категории «Лучшая аспирантская работа» – Шандор Кришто (Сегедский университет).

Ильдико Палоши

Метки:

Новости по теме

Новые публикации

Директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина рассказала о новых международных проектах Музеев Московского Кремля, о только что открывшейся выставке в Пекине и о том, почему так востребованы музейные проекты, посвящённые еде и традициям национальной кухни.
Величие Карла Брюллова и его знаменитого полотна «Последний день Помпеи» стало ближе как никогда. К юбилею русского живописца итальянцам предоставили уникальную возможность буквально «заглянуть внутрь» его шедевра. Современные технологии позволили зрителям не только рассмотреть детали картины, но и оказаться в самом центре извержения Везувия, а также узнать больше о жизни художника, чья судьба тесно переплетена с Италией.