EN

Посольство России помогло таджикским учителям повысить квалификацию


25.11.2013

Учителя русского языка среднеобразовательных школ Таджикистана повысили квалификацию при финансовой помощи Посольства Российской Федерации в Республике Таджикистан.

В 2013 году согласно контракту № 1 от 12 апреля 2013 года между Посольством Российской Федерации, Республикой Таджикистан и Межгосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российско-таджикский (славянский) университет» квалификационные курсы проходили в три этапа.

1 этап — с 22 апреля по 1 мая 2013 года для 30 учителей русского языка и литературы СОШ с русским языком обучения (города Турсунзаде, Куляб, Рогун, Вахдат, Курган-Тюбе; районы Яван, Кумсангир, Рудаки, Гиссар).

2 этап — с 21 октября по 30 октября для 30 учителей русского языка СОШ с таджикским языком обучения (города Худжанд, Турсунзаде, Курган-Тюбе, Рогун, Вахдат; районы Шахринав, Нурабад, Таджикабад, Варзоб, Гиссар, Джиргиталь, Рашт, Тавилдара, Файзабад).

3 этап — с 11 ноября по 20 ноября для 20 учителей русского языка СОШ с таджикским языком обучения (города Турсунзаде, Курган-Тюбе, Вахдат; районы Шахринав, Варзоб, Гиссар).

Курсы проводились на базе Института повышения квалификации при РТСУ по 72-часовым программам: «Актуальные проблемы содержания и методики преподавания русского языка и литературы» и «Проблемы содержания и методики преподавания русского языка в школах с таджикским языком обучения». В программах повышения квалификации отражены новейшие теоретические и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в современной школе.

Формы повышения квалификации традиционны и новы одновременно. Наряду с углублённой теоретической подготовкой важную роль выполняла практическая работа во время занятий, на которых совершенствовались профессиональные умения (сравнение новых программ и учебников, современные подходы к анализу урока и др.), проектировались методические пособия. Большую пользу в этой работе принёс просмотр и обсуждение уроков, посещённых группой слушателей во время работы курсов; обсуждение авторских программ и учебных материалов, системы контроля формируемых знаний и умений учащихся по русскому языку и литературе.

Занятия на квалификационных курсах для учителей-словесников проводили ведущие специалисты в области филологии, преподаватели кафедр русского языка и мировой литературы РТСУ: д. ф. н. профессор Т. В. Гусейнова; к. ф. н. доцент В. Г. Чигрина; к. ф. н. доцент М. Б. Ковтун; к. п. н. доцент И. Н. Самадова; старший преподаватель Л. В. Норова, а также учителя высшей категории средней общеобразовательной школы РТСУ.

В рамках культурно-образовательной программы слушатели посещали Русский центр фонда «Русский мир» в РТСУ, где знакомились с мультимедийными учебно-методическими комплексами, современными компьютерными программами, используемыми в преподавании русского языка.

В программе курсов — посещение Российского центра науки и культуры. Слушателям были представлены интернет-сайты для учителей русского языка, а также интерактивные методики, используемые в преподавании русского языка и литературы в старших классах.

По окончании курсов слушателям были вручены свидетельства о повышении квалификации государственного образца.

Марина Ковтун,
директор ИПК, руководитель Русского центра

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр Российско-таджикского (славянского) университета, курсы повышения квалификации

Новости по теме

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.