EN

«Рабочий клуб» Александра Родченко, воссозданный в России, станет экспонатом французского музея

Редакция портала «Русский мир»
02.12.2021


Всемирно признанный шедевр отечественного мебельного дизайна «Рабочий клуб», разработанный русским художником Александром Родченко в 1925 году для выставки в Париже, возвращается во Францию в воссозданной версии и будет показан в музее города Сент-Эмильон. Реконструкцию выполнили студенты Московской художественно-промышленной академии имени Строганова по материалам семейного архива Родченко, переданным его внуком, сообщает The Art Newspaper Russia.

Интерьер «Рабочего клуба» представлял эстетику конструктивизма и стал отражением прогрессивного мировоззрения молодой России. Рабочее пространство с трансформируемой мебелью стало эстетически и функционально новым словом в мебельном дизайне и на выставке во французской столице произвело потрясающий эффект.

Позднее кабинет Родченко неоднократно воссоздавали по чертежам и фотографиям. Вариант специалистов из Германии, выполненный в 2008 году, был передан в Третьяковскую галерею. В московской академии имени Строгановых задались целью ещё более приблизиться к оригиналу и реконструировали «Рабочий кабинет» с применением тех же столярных технологий, которые могли использоваться в 1925 году.

В проекте принимали участие студенты и педагоги вуза, в итоге комплект был выполнен в двух экземплярах. Один из них отправлен во Францию, где станет экспонатом в Сент-Эмильоне. Второй вариант размещён в московском вузе.
Метки:
русские художники, выставка

Новости по теме

Новые публикации

Текст - это же не только определенное количество страниц, но и определенный эффект в обществе. Особенно если это текст Достоевского. Алехандро Ариэль Гонсалес, президент общества Достоевского в Буэнос-Айресе, напомнил об этом на Оптинском собрании, где встретились знатоки творчества писателя из России, Белоруссии и стран БРИКС.
Слово «апокалипсис» будоражит воображение, рисуя картины глобальных трагедий, разрушения и конца света. Однако его значение гораздо глубже и многограннее, чем просто синонимичное обозначение какой-либо катастрофы. Выясним, какие смыслы транслирует данное существительное.