EN
 / Главная / Все новости / «Марафон культур» для детей соотечественников в Нюрнберге

«Марафон культур» для детей соотечественников в Нюрнберге

Нателла Якимов, Нюрнберг
05.10.2021

В Русском центре в Нюрнберге прошла игровая и познавательная программа для детей от 5 до 15 лет «Марафон культур». В течение пяти часов 60 ребят знакомились с многообразием культурного и исторического наследия народов России, Германии, Белоруссии, Азербайджана, Украины и Молдавии. Многие родители наших детей приехали из этих стран, и мы хотели познакомить ребят, родившихся в Германии, с культурой народов их предков. Программа «Марафона культур» состояла из пяти интерактивных мастер-классов: «Славянские языки и традиции», «Народное творчество», «Музей фольклора», «Народные песни и танцы», «Народные игры». Ведущие мастер-классов, преподаватели Русского центра в Нюрнберге Елена Барон, Амина Катаева, Галина Бехер, Наталья Калина, Ольга Мельникова, Елена Рыбак, Нателла Якимов, встречали детей в национальных костюмах.

нюрнберг-рц051021-1.jpg

Для представления каждой страны были подготовлены информационные плакаты и видеоролики, в которых были продемонстрированы государственные символы, национальные флаги и гербы, достопримечательности, национальные костюмы, изделия декоративно-прикладного искусства, блюда национальной кухни.

Во время беседы о государственных символах стран ребята узнали, что означают цвета флагов и что изображено на гербах.

Особенностью мастер-класса «Славянские языки и традиции» стало изучение ребятами на трёх языках – русском, украинском и белорусском – таких слов и выражений, как «страна», «родина», «любовь», «добро пожаловать», «приятного аппетита», «до свидания». Кроме того, учащиеся узнали о представителях русской, белорусской и украинской поэзии и литературы. Ведущие мастер-класса читали стихи на оригинальных языках, а дети отгадывали, на каком языке написано то или иное стихотворение. В конце занятия ребята посмотрели мультфильмы по народным сказкам и легендам славянских народов.

Наряду с языками и традициями одними из главных составляющих, определяющих идентичность народа, являются музыка, песни и танцы. На мастер-классе «Народные песни и танцы» дети погрузились в атмосферу национальных праздников Молдавии и Азербайджана. Учащиеся также узнали о государственными символах этих стран.

нюрнберг-рц051021-3.jpg

Кроме того, на «Марафон культур» пришли артисты из танцевального ансамбля «Азербайджан Бута» (руководитель – Исаг Девели Озаноглы). Юные участники увидели национальные азербайджанские костюмы, танцы, послушали звучание народных инструментов. Затем ребята выучили движения и слова песни и станцевали народный молдавский танец.

Многонациональная культура народов проявляется также в различных народных промыслах и ремёслах. С уникальными узорами, росписью и ручными изделиями мастеров учащиеся знакомились на мастер-классе «Народное творчество». Россия известна своим огромным многообразием народных ремёсел и промыслов. Это хохломская роспись деревянной посуды, федоскинская лаковая миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба по дереву, оренбургский пуховый платок, хотьковская резьба по кости, богородский игрушечный и павлово-посадский платочный промыслы, гжельский фарфор и майолика, загорская роспись по дереву, кованые и чеканные изделия из меди и латуни народов Северного Кавказа, украшения из меха, шерсти, дерева, бересты народов Сибири и Дальнего Востока и множество других. Огромное количество уникальных народных промыслов и ремёсел существует и в других странах.

нюрнберг-рц051021-4.jpg

Нематериальное культурное наследие проявляется ещё и в подвижных играх и забавах. Долгое время они были неотъемлемой частью повседневной жизни людей и обязательным элементом народных праздников. На мастер-классе «Народные игры» дети приняли участие в различных подвижных играх.

Квинтэссенцией всех мастер-классов стал «Музей фольклора», в котором усилиями ведущих были собраны настоящие объекты культуры народов России, Азербайджана, Украины, Белоруссии, Германии, Молдавии. В экспозиции музея ребята смогли увидеть народные музыкальные инструменты, костюмы, вышивки, платки, головные уборы, обувь, предметы быта, посуду, скатерти с народными узорами, игрушки, матрёшки, подносы с разнообразной росписью, картины, книги сказок, фигурки в национальных одеждах, сувениры.

Имея возможность рассмотреть, потрогать экспонаты, дети задавали много вопросов, вспоминали, что хранится в их собственных семьях, что они знают из рассказов своих родителей, бабушек и дедушек. Ребята пообещали, что будут сохранять культуру своих предков, учить языки, читать книги, с уважением относиться к культуре других стран.  

Рубрика:
Тема:
Метки:
российские соотечественники, Русский центр в Нюрнберге, культура, образование, народные промыслы, дети

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева