RUS
EN
 / Главная / Все новости / В Милане учились играть на ложках

В Милане учились играть на ложках

Оксана Беженарь, Милан
17.02.2017

15 февраля в Русском центре Миланского государственного университета прошёл урок игры на ложках. А давала урок Мария Юрьевна Абакумова, педагог и хореограф классического танца с большим опытом работы. Мария Юрьевна училась 5 лет в Московском академическом хореографическом училище при Большом театре. Продолжила обучение в школе-студии при Ансамбле имени Пятницкого, по окончании которой получила диплом артистки балета русского народного танца в Высшем Государственном музыкальном училище им. Гнесиных. В настоящее время Мария живёт в Милане. Здесь у неё своя школа, ученики.

Начался мастер-класс с истории появления этого своеобразного ударного инструмента. Когда ложки стали использовать как музыкальный инструмент, точно не известно, но есть свидетельства, что уже в XVIII веке инструментальные ансамбли и солдатские хоры использовали их в своём творчестве. На них играли весёлые и шуточные песни. К этому времени относится изображение ложек на лубочных картинках со сценками из народной жизни. Скоморохи использовали ложки для ритмического сопровождения плясок и дополняли их звучание бубенцами, привязанными к ручкам ложек. Сейчас ложки заняли достойное место не только в ансамблях самодеятельности и оркестрах, но и на профессиональной сцене.

После небольшого экскурса в историю Мария Юрьевна познакомила студентов с самыми элементарными способами игры на ложках: покачивание, встряхивание, удары, лошадка. По словам будущих ложкарей, больше всего их удивило, что во время игры были задействованы не только руки, но и другие части тела: спина, плечи, ноги. Так как для игры на ложках не требуется особой выучки, спустя час у ребят уже очень хорошо получалось.

Свой первый номер артисты покажут совсем скоро – на праздновании Масленицы 22 февраля.


Новости по теме



Новые публикации

Фотограф Александр Химушин родился в Якутии, а живёт в Австралии. Его фотопроект «Мир в лицах» (The World In Faces) стал по-настоящему глобальным, охватив десятки народов, в том числе живущих в самых удалённых уголках планеты на разных континентах.  
Не Гарри Поттером единым. Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. Эту тенденцию зафиксировала литературный критик, член экспертного совета книжного детского конкурса «Книгуру» Мария Порядина. В интервью «Русскому миру» она рассказала, о чём пишут современные авторы и почему дети не перестают читать книги.