Учителя СНГ определили лучшие инновационные приёмы продвижения русской словесности
Редакция портала «Русский мир»
08.10.2016
В Москве подвели итоги Международной конференции учителей русской словесности зарубежья, которая была организована по инициативе федерального агентства «Россотрудничество». В российскую столицу съехались азербайджанские, армянские, белорусские, казахстанские, киргизские, молдавские, таджикские, туркменские и узбекские педагоги.
Программа конференции включала обсуждение более полусотни педагогических приёмов, которые выходят за рамки классических уроков. Участники давали оценку каждому из них с точки зрения новизны подхода, уровня эффективности и возможности адаптации к потребностям и интересам учащихся той или иной страны СНГ.
В результате учителя совместно с экспертами Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (ГИРЯП) смогли выбрать семь самых оптимальных педагогических приёмов. Все они способствуют формированию у учащихся коммуникативных навыков, развитию умений анализировать и создавать тексты, работать в команде. Вместе с тем, эти подходы позволяют применять дифференцированный подход, учитывая способность и подготовленность учеников.
Проекты, отобранные педагогами, включены в сборник педагогических практик, выпуск которого посвящён Году образования и 25-летию СНГ. Сборник будет рекомендован учителям русской словесности, работающим на территории государств Содружества.
По словам руководителя Россотрудничества Любови Глебовой, для российских педагогов очень важна возможность взаимодействия с коллегами из стран ближнего зарубежья. Состоявшаяся в Москве конференция стала эффективной площадкой для налаживания «совместной проектной работы учителей стран Содружества.
Программа конференции включала обсуждение более полусотни педагогических приёмов, которые выходят за рамки классических уроков. Участники давали оценку каждому из них с точки зрения новизны подхода, уровня эффективности и возможности адаптации к потребностям и интересам учащихся той или иной страны СНГ.
В результате учителя совместно с экспертами Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (ГИРЯП) смогли выбрать семь самых оптимальных педагогических приёмов. Все они способствуют формированию у учащихся коммуникативных навыков, развитию умений анализировать и создавать тексты, работать в команде. Вместе с тем, эти подходы позволяют применять дифференцированный подход, учитывая способность и подготовленность учеников.
Проекты, отобранные педагогами, включены в сборник педагогических практик, выпуск которого посвящён Году образования и 25-летию СНГ. Сборник будет рекомендован учителям русской словесности, работающим на территории государств Содружества.
По словам руководителя Россотрудничества Любови Глебовой, для российских педагогов очень важна возможность взаимодействия с коллегами из стран ближнего зарубежья. Состоявшаяся в Москве конференция стала эффективной площадкой для налаживания «совместной проектной работы учителей стран Содружества.